В повествованиях преподобного Нила Мироточивого, подвизавшего на горе Афон в XVI веке, Иуде посвящена IX глава. Она повествует о жизни предателя, рожденного в селении Искария от отца по имени Ровель.
Некоторые издания говорят о том что имя отца Иуды было Рувим-Симон, а происходил он из израильского колена Данова, пятого сына патриарха Иакова. Предание гласит, что перед зачатием Иуды его мать узрела страшный сон: она родит сына - разрушителя рода Иудейского.
Сновидение продолжало страшить будущих отца и мать младенца. Согласно преданиям, они соорудили деревянный ящик, положили в него новорожденного Иуду и бросили в озеро Генисаретское. В нем напротив селения Искария находился небольшой островок. Его пастухи, вынувшие из воды ящик с младенцем, накормили ребенка молоком овец и передали кормилице. Именно эта женщина нарекла его Иудой.
Спустя несколько лет пастухи забрали мальчика от кормилицы и привезли на остров Искарию. Детей в семье Ровеля не было, и он решил взять неопознанного им приемыша на воспитание, так как в Иудее бездетность была предметом насмешек и считалась большим пороком. У отца Иуды и его матери вскоре после усыновления родного им ребенка появился второй сын. Будущий ученик Иисуса возненавидел брата - он стал его обижать, даже бить, за что неоднократно наказывался родителями. Однажды ночью в их отсутствие он умертвил брата, убив его камнем. После чего сбежал, опасаясь родительского гнева и преследований, на остров в Генисаретском озере.
Родители Иуды, невзирая на то, что он убил их сына, были богочестивы и скорбели о нем. Переселившись из Искарии в Иерусалим, они купили себе дом недалеко от дворца царя Ирода. Последняя встреча с родителями произошла в их саду - Иуда в качестве царского правителя вознамерился сорвать в нем дивные ароматные цветы. Во время перепалки с негодующим Ровелем Иуда убил отца камнем. По решению царя Ирода вдову Ровеля взял в жены убийца ее супруга. Иуда стал мужем собственной матери. После того, как все выяснилось, Искариот обратился к учению Христа - он был принят Иисусом в ряды учеников для уврачевания души и искупления грехов.