В Германии запустили в опытную эксплуатацию поезда на водороде. Они уже ходят по обычным маршрутам и перевозят пассажиров.
Французская компания Alstom уже не первый год выпускает различные поезда для немецких неэлектрифицированных железных дорог — таких в стране около половины. Среди уже эксплуатируемых моделей есть и дизель-поезда, а в 2014 году был подписан договор на разработку и производство инновационного водородного поезда.
Coradia iLint — так называется серия поездов с водородным топливным элементом. Модель Coradia Lint 54 была впервые представлена на выставке InnoTrans 2016
Этот поезд собирают на заводе Salstgitter Alstom. В марте 2017 года он начал проводить испытания на скорости 80 км / ч. А сейчас, сентябре 2018 года, два первых поезда Coradia iLint начали эксплуатировать на линии Букстехуде — Бремерверде — Бремерхафен — Куксхафен в Нижней Саксонии в Германии. Раньше этот участок обслуживали дизель-поезда.
«Первый в мире водородный поезд запущен в коммерческую эксплуатацию и готов к серийному производству», — говорит генеральный директор Alstom Анри Пупарт-Лафарж на церемонии открытия в Бремертурде станции, где поезда будут заправляться водородом.
Компания Alstom заявила, что планирует к 2021 году отправить ещё 14 поездов с нулевым уровнем вредных выбросов в Нижнюю Саксонию. Другие немецкие земли также проявляют интерес к iLint.
Водородные поезда оснащены топливными элементами, которые производят электричество из комбинации водорода и кислорода. Вода и пар — единственные выбросы при этом процессе. излишки энергии запасаются в литий-ионных аккумуляторах.
Поезда Coradia iLint могут проехать около 1000 километров без дозаправки. При этом они тише, чем дизель-поезда.
«Конечно, покупка водородного поезда обходится несколько дороже, чем дизеля, но в обслуживании он дешевле», — сообщил агентству AFP Стефан Шренк, менеджер проекта в Alstom.
Компания сообщила, что к технологии уже проявили интерес и другие страны, в частности, Великобритания, Нидерланды, Дания, Норвегия, Италия и Канада. Правительство Франции хочет запустить первый водородный поезд к 2022 году.
Было интересно? Поделитесь публикацией в соцсетях и поставьте лайк. Это поможет нам писать новые интересные статьи, а вам — получать их каждый день.