Продолжаю описывать наше путешествие из Швеции в Россию на парусной яхте.
Судовой журнал. Яхта Kaija
12 00 - прибыли в Казань. До этого шли трое суток непрерывно(сменяя друг друга на вахте). Устал. Надо отдохнуть. Нужно заправиться топливом, закупить провизии и вечером стартовать дальше до Самары.
Мы шли втроем от Костромы. Сейчас Володе нужно было ехать в Самару, работать.
Теперь до Самары нам предстояло пройти вдвоем с Иришкой. С одной стороны осталось всего трое суток пути, но с другой: прогноз был самый суровый. Ветер до 18 метров в секунду на порывах, да еще и встречный. При таком ветре нашей маленькой яхточке придется пробираться против большой волны. А это непросто.
После того, как мы закупили топлива и вернулись на яхту, я понял, что нам необходим отдых.
Лучше немного задержаться по времени, выйти завтра с утра, по свету; чем сейчас, еще не восстановившись до конца, лететь в ночь против штормового ветра.
Так и поступили. Искупались в душе, погуляли по Казани, плотно поужинали в удивительной Чайхане, и сладко уснули спокойным сном. потому что спится лучше, когда яхта надежно пришвартована в клубе, чем посередине водохранилища, да еще и ночью, в шторм.
Кстати в местном яхт-клубе мы тоже стояли бесплатно, как гости. Нам дали ключи от душа, электричество, и предложили любую посильную помощь. Отдельное спасибо, ребятам из Казани!
Штормовые сутки
Плотно позавтракав, в 8 утра мы вышли из клуба. Ветер дул строго нам в нос. Выход был очень узкий - с одной стороны бетонный причал с пришвартованными у него торговыми кораблями, а с другой стороны песчаный остров.
Наш подвесной моторчик(9 л.с.) не тянул против шквалистого ветра. Я поставил маленький стаксель(передний треугольный парус), и включил обороты двигателя на полную.
Мы шли против ветра галсами - "ёлочкой". Поэтому нужно было очень четко выполнять повороты. Если немного замешкать с парусом, то яхту могло вынести на песчаную косу, или, еще хуже - разбить о бетонный пирс.
Самые ответственные полчаса за весь переход прошли - яхта вышла на открытую воду.
Теперь, нам предстояло идти против ветра целый день, а то и больше. Мы делали повороты, и шли по одним маленьким парусом.
Иришка очень боялась, но виду не подавала(героически). Я был уверен в яхте и в своих действиях(я ведь хожу на яхте с одиннадцати лет)
Наша яхта так и летала на волнах, иногда удары были такими сильными, что все внутри сотрясалось. Но шведские лодки созданы для суровых условий Балтики. Значит и наш, волжский шторм выдержат!
В обед были самые суровые шквалы, яхта летала на волнах, ванты свистели, но мы выдержали.
А к вечеру ветер стал ровнее и мы даже поставили основной парус - грот(правда наполовину - взяли рифы, подвязав часть паруса)
Когда вечером появилось солнце, настроение сразу стало теплее. Я подумал, что скоро все закончится..
Ветер не утихал всю ночь, только к трем часам стал спокойнее, и Иришка отправилась спать. А мне предстояло еще четыре часа на вахте.
За этот день я вымотался. Тело устало, спать хотелось жутко. Я то и дело делал отжимания, фотографировал все подряд(хотя ночью особо ничего не видно), пил чай...
В общем делал все, чтобы не заснуть.
В восемь утра Иришка вышла на палубу, наша яхта была уже на подходе к Ульяновску, дул ровный попутный ветер. Даже не скажешь, что еще вчера бушевал шторм, самый суровый за время нашего перехода.
Я продержался сутки в штормовой ветер.. Это самое главное. Конечно, Иришка мне помогала, и без нее было бы совсем тяжело(да чего уж там - без нее я бы не дошел). И яхта выдержала на отлично этот каприз погоды...
А нам оставалось пройти еще совсем немного. Ульяновск-Тольятти, и Тольятти-Самара.
Подписывайтесь на канал. Путешествия продолжаются!
Павел Минаев