Найти тему
NordSkif & Co

Остались с пустым баком на перевале в 3500 метров!

На дворе начало мая, Киргизские горы. Мы с командой закончив с культурной программой решили продолжить наш маршрут и отправится на озеро Иссык-Куль. Вариантов добираться у нас было два или же двигаться тем же маршрутом, что и приехали или же пройти два горных перевела - Каракичи высотой 3364 метров и Калмак-Ашуу высотой 3447 метров.

Как Вы уже могли догадаться мы выбрали второй вариант... Читатель, знакомый с Киргизией, наверное, уже посмеивается и нетерпением ожидает того, что непременно должно случится.

Все это приключение во многом завязано на куче логических ошибок, самоуверенности и бесконечном везении...

Размытая грунтовка и традиционный погост на фоне гор.
Размытая грунтовка и традиционный погост на фоне гор.

Съезд с асфальтированной дороги сразу начался размытой грунтовкой и выбежавшим местным жителем, что упорно махал нам руками, как будто пытаясь нас остановить, но мы не стали останавливаться и проехали дальше.

Местный то знал, что будет дальше, а вот мы еще нет!

Грунтовая дорога от последнего населенного пункта на маршруте.
Грунтовая дорога от последнего населенного пункта на маршруте.

А пока наша дорога ныряет в первое ущелье хочу сказать о двух самых важных и самых серьезных наших ошибках.

Первая, мы не стали заправлять наш бак "до полного" посчитав заправки в этой глуши сомнительными, а вторая мы почему-то считали, что перевал в 2900 метров будет таким же простым, как и перевал почти в 3500, что ожидал нас впереди.

Сейчас я пишу эти строки и смеюсь. Что же, все приходит с опытом и некоторые вещи просто необходимо прочувствовать на себе.

-3

А вот и последние люди на нашем пути...

-4

Чем выше мы поднимались, тем красивее становились виды и тем тяжелее рокотал двигатель пожирая все больше топлива, топлива о драгоценности которого мы пока не догадывались.

-5

Впрочем, перевал, который должен бы официально открыться только завтра был преодолен и мы, укрепившись в своем невежестве продолжили путь.

Увидев перед собой прекрасное горное озеро, мы не стали слушать наш навигатор, который настойчиво предлагал нам развернуться… Глупый навигатор, ничего ты не понимаешь

-6

А вот тут начались сложности. Спуск с перевала оказался в разы более проблемным чем подъем на него.

-7

Несколько раз мы застревали, зарывшись в невесть откуда взявшийся в апреле в горах снег. (сарказм)

Преодолели десяток мелких ручьев вброд, каждый раз аккуратно выверяя уровень воды, характер дна с возможностями нашей машины и наконец, уже к позднему вечеру выехали на окружную дорогу к озеру.

-8

Коротко о озере. Сонкёль - одном из самых крупных высокогорных озер мира. Высота 3016 метров над уровнем моря. До начала мая остается всего несколько часов, а вокруг нас не единой души на ближайшие сто километров.

-9

Потрясающая красота. Но если честно, уже было явно не до нее - уровень топлива стремительно падал, а дорога вдоль озера была размыта бесчисленным количеством ручьев и норовила закончится мостом с дыркой посередине в которую легко бы ушла вся наша немаленькая машина — настоящее веселье.

-10

Солнце стремительно садилось, но еще стремительнее падал наш уровень топлива в баке. Вокруг не души. И только лишь чей-то, как будто совсем свежий след протектора убеждал нас в том, что проехать можно и вот кто-то совсем недавно проехал перед нами.

Причем след протектора был явный, одинаковый и встречался как на песке, так и на пыли, грязи и даже снежном насте, который стремительно таял всю дорогу. И вел этот протектор ко второму перевалу.

Даже перед самым вторым перевалом, навигатор предлагал нам развернуться. Я еще не знал, что второй перевал открывается лишь в Июне!

-12

Подъем на второй перевал сразу был сопряжен с трудностями. Снежные заторы начали встречаться все чаще, становились все длиннее и массивнее.

Мы приняли единственно верное решение оправиться на разведку пешком, при этом, приняв не верное решение оставить машину заведенной. (а вдруг не заведется, высоко же - глупцы блин)

Ночь. Тишина. Горы Киргизии. Высота почти три с половиной километра, и мы медленно шагаем к перевалу. Все неплохо, проехать сложно, но можно. И так сильно хочется развернуться обратно, к машине и наконец-то поехать.

Ведь уже завтра эти земли должна накрыть обещанная гроза, размыв остатки дорог и надо бы поспешить. А мы шагаем в горах под звездами. Еще один поворот и вот он перевал. Перевал, который мы хотели покорить.

Взгляд вниз. И мы видим, что на все полотно дороги сошла огромная мать его ЛАВИНА, что полностью исключала возможность какого бы то ни было "прорыва" через перевал.

-13

Полагаю, я уже утомил Вас этим рассказом и постараюсь вкратце рассказать, что же было дальше.

А было меньше четверти бака топлива и 5 замерзших горе путешественников в машине. Было примирение с навигатором и решение развернуться.

А еще была ночь без сна, где мы рулили, ориентируясь по-нашему же GPS треку, записанному на фитнес браслет, что позволило нам таки выехать к перевалу по своим же следам.

И был потрачен, наверное, весь запас удачи, ведь к первому перевалу мы выехали хоть и уложили топливную стрелку "на ноль".

-14

Утро на перевале. Началась снежная пурга и видимость снизилась до пары метров. Ближайшие люди в километрах 20 горных дорог, а мы решили все же заглушить машину и переждать непогоду.

К счастью, снег шел недолго и не сильно. Через пару часов все прояснилось. Машина завелась и мы не прекращая молиться все же дотянули до заправки.

Стрелка вот уже километров 50 как была на нуле. Но и залив полный бак, она на нуле же и осталась. Топливный датчик был сломан.

Реальный уровень топлива на перевале остался загадкой, но даже по стандартному расходу дизеля на дорогу туда и обратно нам не должно было хватить.

Мистика, чудо или банальное "дуракам везет"?

Материал подготовлен при сотрудничестве с туристическим агентством Travel Land ( аренда автомобилей и туры по Киргизии) - trvlland.com