Поколение Z - это люди рожденные с 1995 года. Они молодые, активные, интересующиеся новшествами современной жизни, амбициозные (иногда слишком), но при этом абсолютно с другим миропониманием, чем представители предыдущих поколений. Именно по этому сейчас довольно часто происходит "конфликт поколений" в рабочих процессах. И это главная проблема бизнеса. Руководители, будучи представителями поколения Y (рожденные в период с 1984 по 1991 ),а то и Х (рожденные в период с 1963 по 1984) не понимают как взаимодействовать и ставить задачи новому поколению. Как говорится "не так страшен черт, как его малюют". С поколением Z можно отлично работать, если знать некоторые правила постановки задач :)
1. Ставьте задачу конкретно, расписав все нюансы, а иногда подробно объясняя как ребенку. Дело в том, что это поколение попало под "раздачу" родительской заботы. Их детство пришлось на расцвет всевозможных кружков, курсов и репетиторов. Они в какой то степени привыкли что за них все решают, а они всего лишь делают как сказали. Поэтому при постановке задач не скупитесь на разъяснения.
Не правильная формулировка:
Сделай отчет по продажам канцелярских принадлежностей
Правильная формулировка:
Сделай к понедельнику отчет по продажам канцелярских принадлежностей. Составь график продаж текущего месяца к предыдущему. Цифры к отчету можешь запросить у Наташи. С графиком при необходимости может помочь Игорь, он "гуру" в этом вопросе. Отчет нужен для презентации потенциальных заказчиков. Он очень важен для предстоящей крупной сделки.
2. Сделайте задачу интересной, либо преподнесите ее такой. Главная "фишка" поколения Z - это работа на интерес. Нет интереса - нет качественной работы. Все просто. Заинтересуйте своего сотрудника, покажите как важна его работа на развитие компании в целом.
Не правильная формулировка:
Разработай три разных дизайна листовки и отправь маркетологам
Правильная формулировка:
Разработай три дизайна для разной аудитории. Для компании сейчас важно привлечь траффик покупателей, т.к мы планируем расширяться и запускать новый продукт на рынок
3. Поставьте сроки выполнения задачи. Как не парадоксально это звучит, но чрезмерный родительский контроль выработали у нового поколения привычку делать все вовремя. Слова родителей "не сделаешь уроки до 16 часов, мультсериал смотреть не будешь" привили поколению Z понимание тайм-менеджмента.
Не правильная формулировка:
Подготовь документы для заключения сделки и ответь на письма-претензии от клиентов
Правильная формулировка:
Сегодня до 18.00 подготовь документы для заключения сделки. Завтра до 12.00 ответь на все письма-претензии от клиентов, а в среду в 10.00 отчитайся о проделанной работе
Для того, чтобы плодотворно работать с поколением Z, запомните несколько правил:
- Не отбирайте и не запрещайте гаджиты! Они в них живут
- Хвалите их! Мы живем в эпоху "лайков" и новое поколение привыкло,что за каждую хорошо проделанную работу они получат одобрение и слова благодарности. Отсутствие похвалы - сильнейший демотиватор поколения Z
- Визаулизируйте, а не пишите "сухие цифры". Инструкции, отчеты, задачи лучше показать в графическом варианте, так новое поколение лучше воспринимает и запоминает информацию.
Подведя итог хочу сказать, что придерживаясь этих простых правил вы получите активного, шустрого, креативного и схватывающего все на лету сотрудника. Поколение Z - обладает огромным ресурсом к жизни и к работе, главное уметь с этим ресурсом работать :)