Как все началось можно прочитать тут.
Сделаю маленькое отступление. Дочери в свое время подрезали уздечку языка по медицинским показаниям. Но букву «р» она все равно не выговаривала, сколько бы ни бились логопеды в садике. В результате мне было сказано, что это физиология, и что уздечку надо еще подрезать. Мы к хирургу пришли, он все посмотрел, сказал:
- Дамочки, вы хотите, чтобы я уздечку вообще отрезал? Так этого делать нельзя. А подрезано там все нормально. С физиологической точки зрения проблем по произношению нет.
Я тогда говорю:
- А вы мне справку дайте.
Он мне написал справку, что оперативное вмешательство по поводу уздечки не требуется.
И на комиссии эта не выговариваемая «р», разумеется, всплыла. Ох, как эти дамочки разорялись:
- Вы безответственная мать! Вы не думаете о ребенке! Вы не сводили ее вовремя к врачу! Она будет умственно отсталой, никогда не сможет читать и писать! Вам надо решать вопрос с уздечкой!
Я их внимательно выслушала. Молча. Не перебивая. Потом протянула справку. И поинтересовалась, в чем еще, по их мнению, заключается моя безответственность. И не считают ли они себя более компетентными в медицинских вопросах, чем хирург. Дамочки задумались. Потом их осенило:
- А вот у вас плохая посещаемость! Почему вы не водите ребенка в садик? Вы ее не социализируете!
Ребенок ходил в сад первый год. Мамы знают, как это бывает: два дня ходит – три недели болеет. У нас была та же история. Я опять их выслушала. Позвала воспитательницу, попросила предъявить справки. Спросила, не считают ли они, что больной ребенок должен ходить в детское учреждение и всех заражать? И имеют ли право воспитатели пускать больного ребенка в группу?
На этом мы закончили. Кажется, мы с дочерью были единственными, кто вышел без слез. А какой-то диагноз они ей все-таки поставили. Нууу, как же без этого. Я, честно говоря, даже не поинтересовалась, что именно. Да, на прощанье я все-таки не удержалась:
- Эх, товарища Сталина на вас нет, он бы вас точно к стенке поставил!
Но это было не последнее общение с психологами. В следующий раз моя дочь столкнулась с одной из них сама. Уже без меня. И, забегая вперед, скажу, что выдержала испытание с честью.
P.S.: Совсем забыла. А звук «р» она через пару недель начала выговаривать после того, как мы стали посещать платного логопеда.
Читайте здесь:
Вторая встреча с психологами или как моего ребенка снова объявили идиотом
Как психологи объявили моего ребенка идиотом
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!