Найти в Дзене
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Выбираем зимние шины: шипы для путешествий и "липучки" для города

Настало время задуматься о выборе зимней резины. В этом году мне надо переобуть Citroen C3 AirCross и пикап Isuzu D-Max. Первый будет шарахаться по городу, а второму предстоят маршруты разной сложности. Первый с передним приводом и кучей электроники. Второй с подключаемым полным приводом и простеньким ESP.

-2

Сначала немного опыта. На Range Rover Evoque у меня стояли фрикционные (липучки, хотя это и неправильное название) Dunlop Grandtrek SJ6. На снегу шины просто великолепны, но на асфальте мне очень сильно они не нравились в поворотах. Если чуть-чуть активнее нажимать газ, то автомобиль очень сильно сносит.

-3

На Соболе 4х4 стояли два типа шин: Michelin Agilis X-Ice North и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Первые отлично вели себя почти во всех ситуациях, но в торможении по прямой ощутимо проигрывали Хаккапелите. Может сказывалась ширина: у первых 225, у вторых 245.

-4

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV удалось испытать в экстремальной ситуации, когда на границе Норвегии и Финляндии, в Заполярье, я попал в пургу и улетел с дороги. Пришлось много буксовать по пластиковым тракам и шины от перегрева здорово оплавились и потеряли несколько шипов.

Понимаю, что это очень нестандартное использование и буксовать на пластиковых траках вообще нельзя, но ситуация была безвыходная. Впрочем шины до сих пор мне служат верой и правдой и даже оплавленная шина не доставляет неудобств.

-5

В прошлом году мы тестировали новые фрикционные шины NokianHakkapeliitta R3. По-моему, R3 одни из лучших шин на рынке нешипованных шин. Гонял на них по льду, по снегу в Финляндии и у меня, как и у коллег, были очень хорошие оценки.

-6

Учитывая не самый удачный опыт с Данлопом, с «гребушами» завязал и на Citroen C3 AirCross заказал именно R3. Посмотрим как они будут вести себя в городе, в кислотной каше, на переднеприводном ваудорожнике. Шипы для города сразу отметаю, принципиально.

-7

А вот на пикап как раз шипованные шины. ДиМаксу предстоит кататься не только по городу, но и по зимникам, а значит однозначно шипы. Учитывая положительный опыт, однозначно Nokian, но вот модель вызывает сомнения...

Nokian LT2 на автомобиле УАЗ Карго Алексея Климова
Nokian LT2 на автомобиле УАЗ Карго Алексея Климова

Опыт HKPLT 8 SUV говорит, покупай такие же. Тесты HKPLT 9 SUV говорят, продай все и купи самую крутую шипованную шину года. Леша Климов говорит, покупай Nokian LT2, она грузовая и отлично подходит для пикапа и для тяжелой эксплуатации. У Леши LT стоит уже три года и он ей очень доволен.

Nokian LT2 против Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, а вместе против Nissan X-Trail =)
Nokian LT2 против Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, а вместе против Nissan X-Trail =)

Собственно мозг в состоянии «потеряшка». Может решим коллективным разумом, что взять: HKPLT 9 SUV или LT2?

Как считаете, что лучше для пикапа: шина для внедорожников или грузовая шина?

У кого был опыт эксплуатации и LT и HKPLT, хотя бы 8-й серии, насколько они отличаются по ездовым характеристикам?