Настало время задуматься о выборе зимней резины. В этом году мне надо переобуть Citroen C3 AirCross и пикап Isuzu D-Max. Первый будет шарахаться по городу, а второму предстоят маршруты разной сложности. Первый с передним приводом и кучей электроники. Второй с подключаемым полным приводом и простеньким ESP.
Сначала немного опыта. На Range Rover Evoque у меня стояли фрикционные (липучки, хотя это и неправильное название) Dunlop Grandtrek SJ6. На снегу шины просто великолепны, но на асфальте мне очень сильно они не нравились в поворотах. Если чуть-чуть активнее нажимать газ, то автомобиль очень сильно сносит.
На Соболе 4х4 стояли два типа шин: Michelin Agilis X-Ice North и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Первые отлично вели себя почти во всех ситуациях, но в торможении по прямой ощутимо проигрывали Хаккапелите. Может сказывалась ширина: у первых 225, у вторых 245.
Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV удалось испытать в экстремальной ситуации, когда на границе Норвегии и Финляндии, в Заполярье, я попал в пургу и улетел с дороги. Пришлось много буксовать по пластиковым тракам и шины от перегрева здорово оплавились и потеряли несколько шипов.
Понимаю, что это очень нестандартное использование и буксовать на пластиковых траках вообще нельзя, но ситуация была безвыходная. Впрочем шины до сих пор мне служат верой и правдой и даже оплавленная шина не доставляет неудобств.
В прошлом году мы тестировали новые фрикционные шины NokianHakkapeliitta R3. По-моему, R3 одни из лучших шин на рынке нешипованных шин. Гонял на них по льду, по снегу в Финляндии и у меня, как и у коллег, были очень хорошие оценки.
Учитывая не самый удачный опыт с Данлопом, с «гребушами» завязал и на Citroen C3 AirCross заказал именно R3. Посмотрим как они будут вести себя в городе, в кислотной каше, на переднеприводном ваудорожнике. Шипы для города сразу отметаю, принципиально.
А вот на пикап как раз шипованные шины. ДиМаксу предстоит кататься не только по городу, но и по зимникам, а значит однозначно шипы. Учитывая положительный опыт, однозначно Nokian, но вот модель вызывает сомнения...
Опыт HKPLT 8 SUV говорит, покупай такие же. Тесты HKPLT 9 SUV говорят, продай все и купи самую крутую шипованную шину года. Леша Климов говорит, покупай Nokian LT2, она грузовая и отлично подходит для пикапа и для тяжелой эксплуатации. У Леши LT стоит уже три года и он ей очень доволен.
Собственно мозг в состоянии «потеряшка». Может решим коллективным разумом, что взять: HKPLT 9 SUV или LT2?
Как считаете, что лучше для пикапа: шина для внедорожников или грузовая шина?
У кого был опыт эксплуатации и LT и HKPLT, хотя бы 8-й серии, насколько они отличаются по ездовым характеристикам?