Найти в Дзене

"Царь Фёдор Иоаннович" в театре п/р Щепенко

Царь Фёдор Иоаннович

Романтическая трагедия в стихах.

Лишь народ у Толстого А.К. говорит прозой, тогда как те, кто стоит выше народа, в таких полно, на сцене выступает с рифмованной речью.

Жанр исторической трагедии оказался удивительно не скучным, напротив.

Древняя распря между поклонниками старых обычаев (князь Иван Шуйский) и новых веяний (Борис Годунов), показанная в театре под рук. Щепенко в скромных декорациях и роскошных костюмах, оказалась живейшим делом и ярким впечатлением.

Задумаешься тут: власть государственная «не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка»

Впрочем, достоевщины как раз тут так и не обнаружилось. Никакого расстройства по этому поводу нет.

О Дмитрии Угличском все так сладчайше у Толстого, что недостоверно. Но он не главная фигура.

Царь Федор(исп. Михаил Щепенко) прямо-таки заинтересовал, в историческом смысле в том числе.

Больной (а какой еще мог быть сын у папеньки такого как Иван Васильевич), нежный, сердечный, любящий супруг, не желающий царствовать и управлять

Вдруг слышу, говорит слабый царь Федор, улыбаясь:

«Кабы у бабушки бородушка была, так был бы дедушка»

А я-то думала, это Путин В. сам придумал, оказалось - цитата из классики русской драмы

вот ведь невежественность жестокая, спасибо за науку (а за приглашение )

Ирина Годунова (Тамара Баснина исп) – хорошая жена. И в этом амплуа безупречна. Заботлива, улыбчива, местами и послушна.

Борис Годунов (исп. Савченко А) – убедительный руководитель. Правильная черная борода и усы, манера держаться, серьезный взгляд, у этого человека всегда есть план, но, как мы знаем, такие вещи тщетны

Автор пьесы, АК Толстой, любит Годунова, а вот мы – нет. Не полюбили, по ходу пьесы

И не за Димитрия, а так..за все хорошее. И вообще мириться надо честно.

Князь Шуйский – исп.Аркадий Аверин, мой любимый актер, видимо, в этом театре)- воплощение благородства, рыцарства и идеалов, аристократизма, в общем.

Таким всегда не везет. И вот опять.

Романтическая линия Мстиславская-Шеховской мне показалась не убедительной.

Ни в плане драматургическом, ни в каких либо еще

Павел Левицкий и Антонина Королева не дожали до Ромео и Джульетты, хотя второй план мне не кажется обязательным к исполнению в таких случаях.

Правда, героиня Королевой говорит «Не вольна я»

Ну может и так. Нельзя им или невозможно естественно порывы юности изобразить

А вот Василиса Волохова (Валерия Полякова) – крутой образ создала, может негативное проще сделать выразительным, чем милость-простоту и доброту? Не знаю.

Еще по сцене бродила Дама в Белом. Нельзя в средневековье без привидения

Без этой дамы правда в любые времена не обойдешься

Хороший театр этот, необычный, странный, с идеей ярко выраженной и скромно предложенной.

Та доброта, которую нельзя упрекнуть в бездарности. Совсем. И это – предмет для удивления и размышления.

-2