Наши персональные данные - это наш актив, который мы добровольно отдаем бизнесу, чтобы пользоваться их продуктами и услугами. Так, для интернет компаний наши данные являются таким же активом, за счет которого оперирует их бизнес. Они используют их для своих роботизированных рекламных механизмов, чтобы выдавать пользователю релевантную контекстную рекламу. Например, в 2017 г. доходы от рекламы корпорации Google составили 87% прибыли - $95,38 млрд. У Facebook процент дохода от размещения рекламы еще более впечатляющий - 98% от прибыли в 2017 г., а именно $39,84 млрд из $40,653 млрд.
Одна из сингапурских DLT-компаний в сотрудничестве с Deloitte стремится вернуть власть над личной информацией самим пользователям, запуская новую блокчейн-платформу для обмена данными в Юго-Восточной Азии. Пользователи смогут связываться с коммерческими организациями и раскрывать свои персональные данные, монетизируя их.
В настоящий момент вопрос конфиденциальности стоит наиболее остро для пользователей. В этом году особенно расстраивает Facebook, допустивший утечку данных пользователей весной этого года. Лондонская компания, предоставляющая политические консалтинговые услуги, Cambridge Analytica получила доступ к личной информации более 50 млн профилей на Facebook (или 87 млн согласно заявлениям Facebook) через викторину “Это ваша цифровая жизнь” и без их ведома использовала для того, чтобы повлиять на исход президентских выборов в США в 2016 году. 9% пострадавших пользователей удалили свои аккаунты из социальной сети.
Логично предположить, что такой этический подход платформы, основанный на получении согласия от пользователя на обработку данных и предоставление ему возможности непосредственно самому видеть кто и как будет их использовать, найдет позитивный отклик у испытывающей в последнее время негативные настроения общественности. А дополнительная мотивация в виде заработка должна будет только способствовать росту популярности платформы.
Однако следует отметить, что пользователям не стоит рассчитывать на существенный заработок. Калькулятор, разработанный Financial Times в 2013 году, показывает, что базовая информация о возрасте, поле и местоположении стоит в среднем $0,00054 (с учетом инфляции США), немного более ценными являются сведения о доходах и истории покупок, которые оцениваются за $0,0011. Информация о людях, считающихся "влиятельными" в своих социальных сетях, продается за $0.00081.
Более того, личная информация считается ценной только в том случае, если ее нет в открытом доступе в интернете, а в эпоху социальных сетей и мобильной телефонной связи пользователю сложно будет поделиться чем-то новым. Консультант блокчейн-компаний Северной Америки, Европы, Карибских островов,Юго-Восточной Азии Кен БОДНАР говорит: “Я не верю, что пользователи, продающие свои данные смогут много заработать и добавить что-то существенно новое. Используя Байесовский вывод и имея всего несколько точек данных, дата-специалист может определить, сколько денег есть у пользователя и т. д. Единственное, чем может удивить человек, - это раскрыть какие-то тайны - например, количеством adult фильмов, которые он смотрит, и т. п. Вся остальная информация может быть выведена из их интернет-треков”.
Мы имеем довольно поверхностное представление о реальных объемах информации, которыми уже владеют телекоммуникационные компании. В 2011 г. австрийский студент юрфака Макс Шремс отправил в Facebook запрос на все собранные компанией данные о нем в соответствии с европейским положением о "праве доступа". Изучая право в течение семестра в Силиконовой долине, Шремс решил написать курсовую работу о недостаточной осведомленности Facebook о европейском праве конфиденциальности, после того, как посетил лекцию адвоката компании Эда Палмиери. Результатом длительных переговоров стал высланный по почте CD с PDF-файлом на 1 200 страниц, которые содержали детали личной жизни, переписку, фотографии с координатами мест, где они были сделаны и т.д. При этом фотографии, видео и документы, удаленные пользователем собственноручно, также присутствовали в файле.
В вопросе конфиденциальности платформа, имеющая в своей основе технологию блокчейн, также может предложить новый уровень безопасности в передаче ценными данными. Это связано с тем, что блочная цепочка использует сложные математические правила программного обеспечения - криптографические коды, отличающиеся для каждого блока. Достоверность каждой транзакции подтверждается консенсусным алгоритмами. С одной стороны, DLT-технология с высокой степенью защищенности дает преимущество новой платформе над теми же системами безопасности традиционного бизнеса, который в случае взлома несет значительные потери. Так, в 2014 году веб-сайт финансового гиганта JP Morgan Chase подвергся хакерской атаке, в ходе которой мошенники получили доступ к данным 76 млн физических лиц и 7 млн аккаунтов малого бизнеса. После обнародования информации акции банка за несколько часов упали на 0,89%, что равноценно практически $4,5 млн. Вышеописанная утечка данных Facebook спровоцировала падение стоимости акций компании на 24% или $134 млрд. Можно себе только представить, каким финансовым ударом может стать взлом системы безопасности для менее авторитетных и состоятельных компаний.
С другой стороны, даже безопасность такой как казалось бы совершенной системы, как блокчейн, не может быть гарантирована на 100% отмечает г-н БОДНАР: “Мои ICO платформы находятся под постоянной атакой. Эта платформа столкнется с такой же проблемой”. В январе мошенникам удалось вывести $500 млн с криптовалютной биржи CoinCheck. В общей сложности, в первой половине 2018 года скаммеры украли порядка $1,1 млрд.
Еще один важный экономический аспект - это стоимость участия на платформе. Конкретных цифр платформа пока не раскрывает, но white paper подтверждает, что сетевая плата будет взиматься. Директор департамента анализа данных в Healthtex и основатель Smart Contract Auditing Фредерик БЮСЛЕР отмечает: “Многие технологические стартапы не могут себе позволить запуск дорогостоящих центров Big Data, поэтому предложение альтернатив является огромным преимуществом для тех, кто нуждается в вычислительной мощности. Эта платформа может быть решением, но это зависит от размера комиссий, которые будет взимать Deloitte”.
Ссылка на материал : https://bitnewstoday.ru/news/dlt-mogut-li-polzovateli-vernut-vlast-nad-svoimi-personalnymi-dannymi-i-zarabotat-na-nikh/