Считается, что граффити стало последним аспектом, воспринятым Японией из хип-хоп культуры. В то время, как уличное искусство уже давно испытало на себе подъём в других странах, в Японии оно переживало лишь, так называемую, «младенческую» стадию. Тем не менее сам стиль этих работ был настолько уникальным, что уже в 2005 году один из крупных музеев современного искусства занялся организацией выставки, полностью посвящённой демонстрации творчества японских уличных художников.
Одним из самых известных японских граффити-райтеров является WANTO. В целом, стиль его работ – это продукт девяностых. Будучи вдохновлённым американскими райтерами, он позже отошёл от создания живописных, ярких произведений и перешёл на бомбинг при помощи тэгов.
В созданном им в 2008 году коллективе «246» WANTO постарался объединить амбициозных художников со всех уголков мира. Таким образом, число «246» стало обозначать не только важнейшую токийскую транспортную магистраль, но и стало именем единого организма, связанного общими целями, идеями и, конечно же, общей эстетикой.
Именно в коллаборации с WANTO в августе была выпущена новая коллекция от Adidas, где художник постарался отразить дух золотой эпохи хип-хопа.
В июле работы WANTO, а также его нью-йоркского коллеги художника NECKFACE выставлялись в гонконгской галерее "Lucie Chang Fine Arts". Результатом сотрудничества этого творческого дуэта стала не только организованная в Гонконге выставка, получившая название "KILLED OR BE KILLED", но и презентация одноимённой арт-книги.
Автор - Полина Бронштейн.
Подписывайтесь на наш канал об уличном искусстве "Бэнкси плачет" : Telegram, Instagram.