Найти в Дзене
Оренбургская неделя

Не Ксюша, а Аксинья: почему родители все чаще называют своих детей необычными именами?

Наше будущее. Фото Елены Соленцовой
Наше будущее. Фото Елены Соленцовой

Не секрет, что во времена Советского союза модно было называть своих детей аббревиатурами: Ким (коммунистический интернационал молодежи) или Владлена (имя, которое происходило от имени вождя – Владимир Ленин). В начале двухтысячных родители любили одаривать своих чад европейскими именами: Даниэль, Ричард, Элиза… Сегодня «в трендах» — имена, совсем не привычные для слуха современного человека: Евлампия, Прохор, Аким, Златослава… А ведь по последним данным городского ЗАГСа, имена Мирон, Матвей и Ева стали одними из самых популярных. Почему так происходит, корреспонденту ОН рассказали сами родители.

«Нашу дочь Миланой муж назвал. Он меня не спрашивал, сказал, что сон приснился: будет дочка и ее будут звать Милана. Вот так и назвали», – поделилась с нами Александра. По ее словам, Милана – это производное от древнего русского имени Меланья, но со временем ставшее самостоятельным.
«Это не дань моде, а желание индивидуальности. У моей дочери в группе три Насти и четыре Оли, а мою — зовут Евдокия! Красивое и старинное русское имя», – рассказала одна из мамочек, прогуливающихся в парке.

По словам многих родителей, такие необычные имена своим детям они дают из-за добрых ассоциаций. Например, София рассказала, что свою дочь они назвали Ярославой, потому что это имя очень солнечное; надеяться, что и жизнь у малышки будет солнечной и яркой. Но и про происхождение имени не забыли: «Имя Ярослава означает «славящая солнце». Это славянское имя».

А для Любови имя, которое она дала своей дочери — Есения — ассоциируется с дуновением легкого теплого осеннего ветерка, или звонкого ручейка.

Имена Елисей или Василиса на детских площадках Оренбурга уже никого не удивят
Имена Елисей или Василиса на детских площадках Оренбурга уже никого не удивят

Многие объясняют появление таких имен с тягой к своим историческим корням. Это подтверждаети семейный психолог Наталья Панфилова в интервью «Московскому комсомольцу»:

«Объясняется подобный интерес довольно просто — сейчас в России происходит разворот к православию и духовности. Это подталкивает родителей к выбору имен, которые были в те времена, когда в стране была сильна духовная составляющая».

«Родители у меня – Таня и Ваня. Вот и решили назвать меня необычно…»

Но, как мы уже отметили, сейчас детей с яркими старинными именами становится всё больше. И встретившись в одном классе Елисей, Никон и Таисия не будут чувствовать себя неуютно. Да и мы, услышав на улице имя Добромир, пожалуй, перестаем удивленно качать головой. Но ведь встречаются и взрослые люди с удивительными именами — и во время их детства такое имя было действительно чем-то удивительным.

«Да это все мама! Когда она ждала моего появления на свет, ей очень нравилось «Слово о полку Игореве», а особенно «плач Ярославны». Вот так меня и назвали», – поделилась с нами Ярославна.

На вопрос трудно ли живется с таким необычным именем, она рассказала, что бывает всякое, но отметила: ошибаться и всячески сокращать имя окружающие перестали только во время учебы в институте.

«Многие думают, что это отчество, а другие пытаются мне доказать, что я неправильно имя свое называю (улыбается – ред.). Еще есть маленький процент личностей, которые доказывают мне, что это просто в паспортном столе ошиблись, но таких очень мало».

А вот Аксинья рассказала, что такое имя девушка выбрала себе сама; и не в детстве, а уже после окончания школы:

«Меня родители вообще Ксенией назвали. А имя Аксинья я себе взяла уже в вполне взрослом, осознанном возрасте. Мне оно больше нравится, ассоциируется с чем-то чистым, духовным, светлым…».

Мы не будем делать вывод, хороша такая традиция, или нет. Стоит только пожелать, чтобы все подрастающие детки росли счастливыми, не зависимо от того, как их зовут и любили свою Родину и ее историю.

http://orenweek.ru/2018/09/20/33677/