Найти тему
Руслан Ахтамьянов

Озвучка текста мужским голосом

Оглавление

Озвучка текста или аудиоконтент для сайта позволит вашему бизнесу быть ближе к клиентам и вывести сайт на более высокие позиции в поисковых системах.

Аудиоверсию статьи можно прослушать в группе ВКонтакте по ссылке - озвучка текста мужским голосом

Те, кто занимается поисковым продвижением своих ресурсов прекрасно осведомлены об одном из ключевых факторов ранжирования - Поведенческих Факторах.

Они представляют собой совокупность действий пользователя на странице или сайте. На основе этих действий поисковые системы «понимают», что один сайт лучше другого, а значит и ранжироваться он должен выше.

Озвучка текстов мужским голосом и Поведенческие Факторы

Есть три базовых момента, на которые «смотрят» поисковые системы:

Время проведенное на сайте

Чем больше пользователи находятся на вашем сайте, тем лучше. Обратную сторону этой метрики называют Показателем Отказов. Четких цифр для отдельного сайта, в отдельной нише бизнеса не существует.

Однако, было замечено, что если пользователь проводит менее 15 секунд на сайте, то это и есть отказ.

Одним словом, посетитель за 15 секунд понял что сайт бесполезен и ушел, закрыв вкладку браузера. Это пагубно сказывается на продвижении ресурса в целом и с показателем отказов нужно бороться, постоянно улучшая сайт.

Озвучка текста голосом, в этом ключе, выглядит довольно привлекательно. Она дает возможность прослушать ваш контент, не закрывая вкладку браузера, и продолжать заниматься своими делами, в том числе и посещать другие сайты в новых вкладках.

Метрики поведенческих факторов в Яндекс Метрике
Метрики поведенческих факторов в Яндекс Метрике

Внутренние переходы

Это количество просмотренных страниц одним пользователем. Если, скажем, посетитель пришел из поисковой системы и совершил один или несколько переходов внутри вашего сайта по внутренним ссылкам или пунктам меню, то это положительный сигнал для поисковых систем.

Это говорит о том, что ваш сайт полезен, отвечает на запрос пользователя и, более того, внутренний переход означает что пользователь начал искать дополнительную или смежную тематике информацию на вашем же сайте.

Каким образом озвучка текста мужским голосом может повлиять на эту метрику?

Один из вариантов может быть следующим. Можно сделать так, чтобы аудиоконтент был представлен на отдельной странице вашего сайта.

А на странице приземления (т. е. той странице, куда попал пользователь, перейдя из поисковой системы) можно сделать ссылку, которая открывалась бы в новой вкладке браузера.

Кликнув по ней, посетитель сможет увидеть и прослушать весь ваш аудиоконтент. Это будет внутренний переход, а также увеличится время проведенное на сайте .

В дальнейшем, можно экспериментировать. Скажем, на отдельной странице выдавать не весь аудиоконтент, а предложить скачать его за подписку на ваши обновления.

Этим вы создадите так называемый лид-магнит или бесплатность, которую отдаете за целевое, необходимое вам действие пользователя.

Показатель отказов

Отчасти, чуть выше, мы уже говорили о нем. Однако в веб-аналитике существует много метрик и показатель отказов часто путают, например, с Показателем Выходов. Поэтому дадим небольшое его определение:

Показатель Отказов в веб-аналитикеэто процент посетителей, которые просмотрели не более одной страницы или провели на сайте менее 15 секунд.

Каким образом озвучка текста голосом поможет сократить показатель отказов?

В первую очередь ваш аудиоконтент должен быть более 15 секунд, а лучше, если он будет больше 1 минуты. Во-вторых, как уже говорилось выше, можно пойти на небольшую хитрость, предлагая открыть озвученный текст в новой вкладке (это и будет внутренний переход).

И, наконец, третье — отдавать аудиоконтент за подписку на вашу рассылку. Взаимодействие с сайтом (в нашем случае пользователь вводит свой e-mail на странице подписки) также можно назвать положительной метрикой, которая является составляющей комплекса Поведенческих Факторов.

Озвучка текстов мужским голосом и Прирост Ссылочной Массы

Еще один фундаментальный фактор ранжирования в поисковых системах — ссылочная масса. Для оптимизаторов - это прописная истина, а вот для тех, кто не знаком с этим критерием, дадим небольшое описание что это такое и для чего она нужна.

Небольшой фрагмент ссылочной массы
Небольшой фрагмент ссылочной массы

Дело в том, что основу Интернета составляют так называемые гипертекстовые документы. Гипертекст отличается от обычного текста тем, что в нем присутствуют активные ссылки (по которым можно переходить) на другие документы похожей или смежной тематик.

Таким образом, классический сайт представляет собой комплекс таких документов, взаимосвязанных между собой гиперссылками (сегодня говорят просто — ссылки). В профессиональной среде эти ссылки называют внутренней перелинковкой (от англ. Link – ссылка).

Существуют и внешние ссылки, которые размещаются на других сайтах и которые ведут на ваш сайт. Вся совокупность ссылок со сторонних сайтов называется ссылочной массой.

Чем больше таких ссылок на ресурс, тем он популярнее в глазах поисковых систем, а значит сайт качественный и ранжировать его нужно выше в выдаче.

Впрочем, со ссылочной массой не все так просто. Ее нужно уметь грамотно формировать иначе можно получить санкции от поисковых систем.

Идеальным приростом ссылочной массы считается ситуация, когда пользователи и посетители сайта сами делятся ссылками на вас. Сюда могут входить самые разнообразные сайты: социальные сети, форумы, обсуждения, сообщества по интересам и так далее.

Озвучкой текста, аудио, видео, да и в целом медиаконтентом пользователи делятся охотнее, нежели обычной текстовой информацией.

А это значит что происходит естественный прирост ссылочной массы. В этом плане, вам, как владельцу ресурса, не нужно делать каких-то дополнительных действий.

Где еще можно применить озвучку текста голосом или аудиоконтент

Немного отвлечемся от сайта и рассмотрим, где еще можно применить аудиоконтент и распространять озвученные тексты в Интернете:

1. Первыми приходят на ум социальные сети. Вконтакте и Инстаграм позволяют обычным пользователям загружать собственный аудиоконтент, не только в обычные аккаунты, но и корпоративные (паблики, группы, корпоративные каналы).

Аудиоподкасты в группе блога "Лайфхакер"
Аудиоподкасты в группе блога "Лайфхакер"

Если Вконтакте будет достаточно простого размещения mp3-файла и прикрепления его к очередному посту, то для Инстаграма можно сделать презентацию на несколько слайдов, а затем наложить на нее звуковую дорожку, конвертировав все это дело в mp4-файл.

2. E-mail - рассылка. Если вы ведете свою рассылку, то вполне можете интегрировать аудиоконтент в ваши письма. Пользователю уже не нужно переходить на ваш сайт, он получит всю необходимую информацию из письма. А это благотворно скажется на вашей запоминаемости.

Вот такое видео у меня получилось для Инстаграма:

3. Youtube. Вы можете создавать и более долгий по времени видеоконтент (Инстаграм ограничивает нас одной минутой видео) накладывая на него отдельную звуковую дорожку с озвучкой текста.

Как именно вы сможете стать ближе к клиентам после озвучки текста голосом?

Натив предполагает ненавязчивую рекламу вашего бренда, товаров или услуг. Во время подготовки аудиоконтента не раз упоминается имя вашего бренда, сайта, товара или услуги. Это позволяет популяризировать вас и ваш бизнес среди тех людей, которые о вас еще не знают.

После такой озвучки текста возрастает процент витальных запросов. В поисковой оптимизации к ним относят группу запросов с упоминанием вашего сайта, бренда или в связке: «название товара+название компании». Тем самым вы получаете уже теплую аудиторию, которая, пусть и заочно, но что-то слышала о вас.

Витальный запрос с упоминанием бренда
Витальный запрос с упоминанием бренда

Социальные сети. Баннерная слепота и бесконечная лента новостей притупляет внимание пользователя. Поэтому контент, который они видят должен сразу приковывать внимание к себе. Иначе он просто будет «пролистан» до чего-то более интересного.

В этом ключе озвучка текстов и аудиоконтент поможет задержаться на вашем посте, включить аудиозапись и дальше листать ленту новостей, параллельно прослушивая ваш аудиофайл, где, опять же, присутствуют элементы натива.

После такого прослушивания, не исключено, что пользователь уйдет в поисковую систему и начнет искать вас уже по витальному или брендованному запросу.

Итак, еще раз о самом главном:

1. Аудиоконтент поможет разнообразить контент в целом на вашем сайте;

2. Улучшит поведенческие факторы;

3. Поможет при росте естественной ссылочной массы;

4. Благотворно скажется на запоминаемости вашего бренда;

5. Привлечет новую аудиторию на сайт;

6. Поможет в приросте популярности вашего ресурса.