Когда говорят слово танк – многие представляют большую, тяжёлую гусеничную машину, которой всё не почём… Но вы задавали себе вопрос, почему в качестве ходовой части используются гусеницы, а не колёса? Сегодня я хочу расставить всё тачки над «И» и поведать Вам о том, почему всё же гусеницы, а не колёса.
Первые танки.
Многим прекрасно известно, что первые танки появились во времена Первой Мировой Войны, во Франции, недалеко от линии фронта у реки Сомма.
Британские инженеры сделали ромбовидную бронекоробку, обладающую гусеницами для преодоления рвов и прочих препятствий. Однако до изобретения первых серийных танков были проекты колёсных бронеобъектов.
Ещё до войны существовали бронеавтомобили. Они имели колёсный ход, противопульную броню и пулемётное вооружение, однако мировая кампания показала малую эффективность брони против артиллерии и низкий уровень передвижения по пересечённой местности. Это потребовало изобретения нового типа ходовой части – гусеничных траков.
Современность.
Современные танки обладают мощными орудиями, лобовой бронёй и по-прежнему ездят на гусеницах. Это касается Основных Боевых Танков (ОБТ). Дело в том, что вес 50 и более тонн не выдерживается колёсами, не говоря уже о нужде в ведении огня и преодолении препятствий.
Но это не значит, что колёсных танков вовсе нет… Лёгкие образцы бронетехники создаются на колёсных шасси и порой имеют орудия от более тяжёлых коллег.
Такие решения принимаются из-за дороговизны ОБТ. Лёгкий танк по любому дешевле, что делает его более привлекательным как для импорта, так и для экспорта.
Колёсные танки активно развиваются на западе. Отличный пример – американский «Страйкер». Он выполнен на 8-осном шасси бронетранспортёра, но вместо башни с лёгким вооружением, у него в распоряжении модуль с танковым 105 мм орудием.
Другой пример – итальянская «Чентауро». Танк тоже имеет 4 пар колёс, но вооружение может быть представлено не 105 мм пушкой, а более солидным 120 мм калибром, на подобии немецкого RH 120/L44, установленного в ОБТ Leopard 2 до модификации A5 и многих других танков НАТО.
Подобных примеров довольно много, но они не идут в сравнение с количеством гусеничных конкурентов, коих и произвели больше и опыта их создания тоже больше.