Начал изучать редактуру и в итоге попал в Блог Артура Белостоцкого (редактор), обнаруживший объявление в подъезде:
Каждый день Артур ворчал: «Ну кто так пишет?».
Потом подумал: я ж редактор, — возьми и перепиши, раз такой умный.
Оказалось, все не так просто. Артур переписывал объявление три часа. Составил шпаргалку, чтобы в следующий раз было проще.
Разобрал Артур, что не так в этом объявлении:
Привел его в порядок в соответствии со своими замечаниями и вышло следующее:
А по итогам всего разбора сделал памятку:
Как написать полезное объявление
- Забота. Подумайте, как ваше объявление поможет жителям дома. Например, подготовит читателей, чтобы они не назначили важный звонок на время, когда свет отключится.
- Главное — в начало. Самую ценную информацию пишите в заголовке и первом абзаце. Прямо так и напишите: «Электричество отключат 22 сентября».
- Уважение. Не торопитесь извиняться за неудобства. Подумайте, какие именно неудобства и вопросы появятся у читателей. Предложите решение проблем и ответьте на вопросы.
Ну что думаете сами: можно ли в таком формате писать объявление в сфере ЖКХ или формальности, прописанные в законодательстве мешают такие объявления клепать?
Здесь оригинал статьи Артура (там же его блог)
С уважением, Дмитрий Бурняшев!
Блог "Перевернуть мир ЖКХ" в ВК