Для немецких танкистов ИС-2 стал одним из главных противников, так что каждый уважающий себя вояка на бронированной машине, считал большой честью сразиться с новейшим советским тяжелым танком. Одним из таких был Карл Бохман, что воевал в составе 3-й танковой дивизии СС “Тотенкопф”.
Свою историю Бохман поведал в 1999 году, за три года до кончины, но помнил многие моменты, словно как вчера. Наверное, тому есть две причины: первая относит нас к последней наступательной операции на Восточном фронте в марте 45-го года, а вторая связана с упорным сражением против советского тяжелого танка ИС-2. Вообще, именно во время балатонской наступательной операции немецкие танкисты смогли вдоволь помериться силами с советскими тяжелыми танками.
И вот, как рассказывал Бохман, в первой половине марта живописные виды рядом с озером Балатон превратились в настоящее пекло. Бохман рассказывает, что они наступали не потому, что хотели победы, а потому что хотели каким-нибудь образом задержать советские войска, нанести им урон и так далее. До этого он уже встречался в боях на территории Западной Украины с советскими танками ИС-2, так что для него они не стали новинкой.
Бохман, когда увидел, что советский танк выезжает из небольшого венгерского лесочка, чуть ли не подпрыгнул на месте. Впрочем, советский танк тоже его заметил, и начал наводить орудие на немецкий танк. Вообще, немецкие танкисты отличались более высокой скорострельностью, так что первым выстрелил танк Карла, однако расстояние между ним и советским танком было примерно километр, так что бронебойный снаряд не пробил маску советского танка. “Королевский Тигр” успел отступить, чтобы подобраться ближе к советской машине.
Тем временем и ИС-2 приближался к немецкому танку, выстрелов не делал, потому что скорострельность орудия составляла всего 1-2 выстрела в минуту, так что видно советский экипаж решил одним попаданием уничтожить немца. И вот, когда машины уже сближались, и расстояние по словам Карла было чуть больше 600 метров, он резко дал вправо, и пальнул по советскому ИС-2, в результате чего тот загорелся. Старый Карл при этом, усмехнулся, и сказал, что это была ошибка, которая чуть не стоила ему жизни: “Королевский Тигр” остановился, думая что враг побежден, но не тут то было, прямо в стык между лобовой частью и башней немецкого танка угодил снаряд из пушки Д-25Т, в результате чего был серьезно ранен мехвод, а заряжающий получил контузию.
Дело закончилось тем, что и советский экипаж покинул свой танк, и Бохман был вынужден отступать. В последующем, как рассказывал автор он уже не воевал на танке, а лишь отступал, пока не сдался в плен американцам.