Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Топ-пять мировых хитов в советском кино

Помимо авторских саундтреков, в кинематографе часто звучит …посторонняя музыка. Например, общемировые хиты, призванные создавать определённую атмосферу в кадре. Интересно, что в 1970-1980-х годах в советских фильмах звучали фоном знаменитые композиции «буржуйских» групп. Итак, топ-пять западных мега-хитов, попавших в наши сюжеты.

 «Москва слезам не верит» и ‘Daddy Cool’ от ‘Boney M’. Скриншот.
«Москва слезам не верит» и ‘Daddy Cool’ от ‘Boney M’. Скриншот.

1. В мелодраме из жизни понаехавших - «Москва слезам не верит» (1979) модная девушка Александра упоённо внимает песне ‘Daddy Cool’ от ‘Boney M’. Причём, Сашенька до такой степени увлечена звуками, что жестом просит маму не мешать ей наслаждаться. В конце 1970-х эта поп-команда была не просто популярна в СССР, она к нам приезжала. Ходили слухи, что их любит сам Брежнев.

 «Родня» и ‘Sunny’ от ‘Boney M’. Скриншот.
«Родня» и ‘Sunny’ от ‘Boney M’. Скриншот.

2. Ещё один Boney M-овский хит – ‘Sunny’ слушает (и вместо колыбельной - тоже) девочка-оторва в кинофильме «Родня» (1981). Нарядившись в мамины вещи, она врубает всё по-новой. Впрочем, она уже выучила некоторые словечки, потому что и днём игриво напевает «Ай лав юююю». Увлечённость Иришки «взрослой», да ещё и заграничной музыкой, должно показывать, что рыжая, бойкая детсадовка предоставлена сама себе.

«В моей смерти прошу винить Клаву К.» и ‘Hafanana’ от Afric Simone. Скриншот.
«В моей смерти прошу винить Клаву К.» и ‘Hafanana’ от Afric Simone. Скриншот.

3. В молодёжной драме «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (1979) старшеклассники тусуются на дискотеке под несомненный крутой хит 1970-х – ‘Hafanana’ от Afric Simone. Эта песня тогда разве что из утюга не звучала. Больше того – её иногда крутили даже по радио под рубрикой «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Кроме этого, ‘Hafanana’ - уже в качестве клипа на видаке — смотрит бизнес-леди по кличке «дядя Миша» в исполнении Нонны Мордюковой из печальной лав-стори «Вокзал для двоих» (1982).

«Никудышная» и  ‘Mama mia!’ от ‘ABBA’ . Скриншот.
«Никудышная» и ‘Mama mia!’ от ‘ABBA’ . Скриншот.

4. В первых кадрах кинофильма «Никудышная» (1980) девки сначала интересно пляшут, а потом - сочно дерутся под хит ‘ABBA’ – ‘Mama mia!’ Тут музыка – всего лишь саунд, а не штришок к портрету. Просто ‘ABBA’ – это официально-разрешённая, допустимая поп-музыка, с которой по счастью никто не боролся. На пластинках имелась. И всё ту же ‘Mama mia!’ можно было иной раз отловить на нашем строгом ТВ. Пару раз в год.

 «Курьер» и 'Rockit' от Herbie Hancock. Скриншот.
«Курьер» и 'Rockit' от Herbie Hancock. Скриншот.

5. Из перестроечного кино живо вспоминается знаменитая брейк-композиция в финальной сцене «Курьера» (1986) - это Herbie Hancock -'Rockit'. Новая молодёжь не желает маршировать в оправлении светлого будущего и собирается затем, чтобы танцевать. Тема городской свободы и — урбанистического одиночества. При том, что мы видим компанию, общность... Удаляющаяся фигура Ивана... ну вы поняли. No future или напротив - море возможностей.

Зина Корзина (с)