Brave, браузер, который защищает конфиденциальность, и другие истцы подали в суд в Великобритании и Ирландии против Google и других компаний. Причина в незаконном обращении с данными.
Социальные сети делают нас более открытыми миру, а корпорации неустанно собирают данные о пользователях. Зачастую, ты уже не можешь выбрать: делиться этим или нет, это не спрашивают.
Однако, по словам Reuters, Брендан Эйх считает, что некоторые корпорации не так осторожны с нашей конфиденциальностью, как мы. Brave подал жалобы на цифровые рекламные агентства и Google. Он утверждает, что компании недостаточно отвественно обращаются с данными пользователей.
Истцы надеются, что заставит Европейский совет по защите данных расследовать действия и внести поправки в Европейское общее регулирование защиты данных (GDPR).
Один из руководителей Brave, Джонни Райан объяснил:
В основе таргетированной рекламной индустрии лежит массовое и систематическое нарушение данных. Компании не выполнили свои обязательства по обращению с данными.
Жалобу принял лондонский ITN Solicitors.
В жалобе отражено, как вся наша личная и приватная информация предоставляется сотням компаний, которые ее обрабатывают, а затем размещают целевые объявления без нашего ведома. Среди данных, полученные без разрешения пользователя, могут быть информация и сексуальных предпочтениях, политических взглядах, этнической принадлежности и т. д.
Рави Наик, который является партнером ITN Solicitors, сказал, что дело «может иметь далеко идущие и драматические последствия, что может изменить наши фундаментальные отношения с Интернетом».
Индустрия онлайн-рекламы является прибыльной: в этом году оборот составил 273 млрд долларов. Любое отклонение от правил GDPR может привести к штрафам до 4% от оборота компании.