С теорией проблем не было. Совсем.
На месяц книжка с экзаменационными билетами стала моим постоянным спутником: я учила билеты дома, на работе, в транспорте по дороге.
На занятиях тоже билеты – разбирали непонятные ситуации. В итоге за месяц выучила всё наизусть и сдала теорию с первого раза. Кто молодец? Я – молодец! Ага, всегда бы так.
Теоретический экзамен в ГАИ тоже вполне комфортный. За определенное время, сидя в классе за компьютером, надо ответить на 20 вопросов. Ошибиться можно только два раза. Если 18 ответов правильно – то «сдал». Нет проблем.
С вождением было сложнее. Учились на Жигулях пятерках – ВАЗ 2105. Естественно, МКПП. Тогда других не было.
Первое занятие.
Инструктор:
- Знаете, как педали работают?
Я смотрю со страхом на три педали и отвечаю:
- Эээ… теоретически… Но никогда не пробовала.
- Хорошо. Садитесь, поехали.
Как поехали, куда поехали? Прямо вот так сразу?
Села. Завела. Выжала сцепление, включила скорость, плавно отпустила сцепление и… машина дернулась и заглохла.
Стронуться с места я пробовала раз пять, с тем же успехом. Потом инструктору это надоело, и он стал нажимать сцепление за меня.
Дело пошло на лад – машина хоть и медленно, но поехала. Я вцепилась двумя руками в руль и рискнула взглянуть на дорогу.
Но инструктору оказалось этого недостаточно. Только я вошла во вкус, он велел переключиться на вторую.
- Зачем?! Мы так хорошо ехали! Не надо вторую…
Уставилась на рычаг переключения скоростей, чтобы выяснить, где там вторая скорость. Инструктор закрыл рычаг КПП газеткой: «Смотри на дорогу!». Вот вредина…
Пока вспоминала последовательность действий, чтобы переключиться, машина потеряла скорость и снова заглохла.
И все заново: завела, выжала сцепление, включила скорость, глохну…
Так мы развлекались около часа, и мое время вышло.
Инструктор – спокойный, как удав - назначил время следующего занятия, и я потопала на автобусную остановку в полной уверенности, что вождение я никогда не сдам, а уж по городу ездить - даже подумать страшно.