Найти тему
CoMagic

Instagram для бизнеса: гид по запуску и ведению

Оглавление

Время чтения: 8 минут

Instagram – популярная соцсеть, основанная на визуальном контенте. Это идеальное приложение для художников, фотографов, моделей и еще тех, кому крайне важно, чтобы весь мир знал, насколько симпатичен их кот.)

Можно ли использовать Instagram для бизнеса: привлекать новую целевую аудиторию и генерировать дополнительные продажи? Конечно! Но только если вы подходите к ведению вашего профиля осознанно, имея четкую маркетинговую стратегию и придерживаясь ее. Именно в Instagram бренды могут оставить формальности, обрести человеческое лицо и наладить прямую связь со своей аудиторией.

В этом материале мы поделимся с вами подробной инструкцией: от создания аккаунта в Instagram и до его креативного продвижения.

Создаем профиль

Ваш аккаунт – первое, что будут видеть потенциальные клиенты, переходя в ваш профиль. Поэтому крайне важно проработать:

  • визуальное оформление (фото профиля, актуальное, начальный контент);
  • описание (списки, смайлики, призыв к действию);
  • ссылка (на сайт или специально сделанный мобильный лендинг).

Начиная с фото профиля, используйте только качественные, оригинальные изображения. Помните: именно этот аватар будет мелькать в ленте ваших подписчиков. Большинство компаний используют в качестве фото профиля логотип и это, пожалуй, самое простое и в то же время верное решение.

-2

Описание – следующая важная часть вашего профиля. У вас есть всего 150 знаков, чтобы рассказать потенциальным подписчикам, кто вы и что вы предлагаете. Используйте их с умом. Постарайтесь кратко и лаконично заинтересовать вашу аудиторию.

Хорошо себя зарекомендовали вдохновляющие цитаты о бренде, различные списки, смайлики, если это уместно, призывы к действию и, конечно, ссылка, на сайт или лендинг.

-3

Наилучшим решением относительно размещенной ссылки будет переход на специально разработанный мобильный лендинг или мобильную версию вашего сайта. Сделайте дальнейший путь потенциального клиента простым и понятным. И не забудьте вшить в ссылку UTM-метку – вы же хотите анализировать трафик из Instagram, верно?

-4

В постах в Instagram разместить ссылку у вас не получится, поэтому шапка профиля – единственное место, откуда люди смогут осуществлять дальнейший переход на ваш сайт. Позаботьтесь о том, чтобы ссылка была брендированной и всегда работала.

Находим аудиторию

Ваша задача – создать сообщество вокруг бренда. Наладить контакт с аудиторией и сделать ее приверженцами компании. В этом и заключается «подогрев» лидов с целью их дальнейшей конвертации в клиентов.

Многие компании в начале продвижения прибегают к покупке лайков и подписчиков. Этот способ принесет лишь видимость аудитории и не даст вам ни новых лидов, ни лояльности действующих клиентов. Мы советуем на этом этапе приложить усилия и бюджет не к накрутке ботами, а к созданию уникального и качественного контента.

Только создав аккаунт, единственное, что вы можете сделать, – это оповестить уже существующих клиентов о том, что у вас появился профиль в Instagram. Сделайте это с помощью email-рассылки или через другие соцсети, не забыв приложить ссылку на аккаунт.

Разрабатываем контент-план

При написании контент-плана продумайте, какие потребности есть у ваших подписчиков, что было бы им интересно. Экспериментируйте и пробуйте разнообразить ваш контент. Так вы поймете, на что ваша аудитория реагирует активнее всего.

Убедитесь, что разработанный контент-план отвечает следующим принципам:

  • Качество. Наймите фотографа, проведите несколько фотосессий. Пусть у вас в запасе всегда будет много качественных, уникальных изображений. Постоянство – основа успеха в любом продвижении. Именно поэтому топовые бренды в Instagram часто используют один и тот же фильтр или цветовую гамму.
-5
  • Разнообразие. Используйте также карусели изображений, видео-формат и анимацию.
-6
  • Последовательность. Определите частоту выхода постов и придерживайтесь ее. Наилучшим вариантом считается 1-2 поста в день. Также важно публиковать посты в одно и то же время: это создает впечатление надежности и формирует лояльность аудитории.

Используем хештеги

Для поиска популярных хештегов, подходящих вашему бизнесу или постам, можно использовать различные бесплатные приложения, например – TagsforLikes.

Некоторые эксперты советуют размещать подобные не в самом посте, а в комментарии под ним. Так пост по-прежнему можно будет найти по этому тегу, однако он не будет выглядеть как спам.

Придумайте ваш брендовый хештег и обозначьте его в описании профиля. Пусть подписчики используют его для обращения к вам и тем самым расширяют ваше присутствие в Instagram.

Также можно использовать разные хештеги для разных рекламных кампаний, акций, коллабораций и т.д. Так вам будет легко отследить их эффективность.

Находим и сотрудничаем с лидерами мнений

После того, как ваш аккаунт наполнится ярким контентом, и вы поймете, что готовы привлекать подписчиков – найдите авторитетов в вашей области. С ними можно сотрудничать двумя способами:

  • Платить. Этот формат сотрудничества называется Influencer Marketing – способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений. Здесь важно выбрать персону, имеющую влияние именно среди вашей аудитории, и проработать оригинальный контент, который заинтересует подписчиков. Далее за вознаграждение выбранный авторитет расскажет о вашем бренде (или акции, событии и т.д.). Этот подход нельзя назвать дешевым, однако он позволяет быстро увеличивать число подписчиков именно за счет целевой аудитории.
  • Взаимный пиар – еще один простой  и выгодный способ привлечь целевую аудиторию. Вы рассказываете о ком-то у себя в аккаунте и взамен лидер мнений делает то же самое. Если у вас уже достаточное количество подписчиков, вам подойдет этот вариант. Если нет – подпишитесь на влиятельного пользователя Instagram и напишите в директ предложение о сотрудничестве. Отправьте образцы продуктов или предложите оказать одну из ваших услуг взамен на упоминание о вас на его странице.

Даем рекламу

Куда же без рекламы! Как и в Facebook, в Instagram вы можете таргетировать свои рекламные посты на нужную аудиторию и получать желаемые результаты.

Здесь крайне важно понимать свою аудиторию и предлагать именно тот контент, который может ее заинтересовать. Хорошо себя зарекомендовали яркие фото с призывом к действию и карусели изображений.

-7

Для рекламы в Instagram не обязательно быть там зарегистрированным, достаточно иметь бизнес-аккаунт в Facebook. Facebook Ads Manager – единый рекламный кабинет для обеих соцсетей.

Евгений Бакастов, интернет-маркетолог CoMagicВсе люди разные, кто-то предпочитает Facebook, кто-то не вылезает из Instagram. Я считаю, надо использовать обе площадки, чтобы охватить всю свою целевую аудиторию.
Любую кампанию неправильно настраивать с целью просто нагнать трафик. Вы можете получить желанные переходы, но не факт, что этот трафик сконвертируется в клиентов. Ставьте своей целью именно конверсии. Настраивайте «целевое событие» на сайте и в настройках рекламной кампании устанавливайте конверсию на это событие. Тогда Facebook Ads Manager будет сам оптимизировать вашу рекламу, стараясь обеспечить наибольшее число целевых действий.

Набирает популярность такой инструмент, как реклама в Сторис Instagram. Сторис (или истории) — это функция, позволяющая делиться фото и короткими 15-ти секундными видео в хронологическом порядке. Выложенные посты автоматически удаляются через сутки.

-8

Взаимодействуем с подписчиками

Чтобы создать настоящее сообщество, всегда будьте доступны для ваших подписчиков – отвечайте на сообщения в директ, на упоминания брендового хештега, общайтесь в комментариях и т.д. Пусть аудитория всегда чувствует ваше присутствие в Instagram, и не только по частоте выхода постов. Будьте в диалоге с вашими людьми – увеличивайте доверие, повышайте лояльность и прокачивайте имидж вашей компании.

Проведение конкурсов и гивэвейев (giveaways) — еще один отличный способ привлечения подписчиков. Продумайте условия и запустите соответствующий хештег, разыграйте вашу продукцию или денежные призы.

Заключение

Тщательно проработанный профиль, знание целевой аудитории, вовлекающий контент и последовательная стратегия помогут вам сформировать внушительную базу подписчиков. Повышайте узнаваемость вашего бренда и увеличивайте лояльность. Сообщество в Instagram – отличный инструмент «подогрева» аудитории и последующей лидогенерации. А чтобы четко отслеживать конверсию подписчиков в лиды – CoMagic к вашим услугам!

Подключайте Instagram и развивайте ваш бренд на всех площадках. Удачи вам и высоких конверсий!

Оригинал статьи: https://www.comagic.ru/blog/posts/aug/instagram_dlya_biznesa_gid_po_zapusku_i_vedeniyu/