Найти в Дзене
Marketing Jam

Каналы продвижения. Часть 2: реклама в социальных сетях (таргетированная реклама)

Часть 1 про контекстную рекламу и seo-оптимизацию читайте здесь.

Привет, друзья! Сегодня поговорим про таргетированную рекламу в соцсетях. По сути эта та же самая #ppc реклама, так как рекламодатель платит за клик по объявлению, разница лишь в том, что в Яндекс и Google объявления и банеры отображаются по определенным поисковым запросам, а в fb, instagram (это она и та же рекламная сеть Facebook Ads) и Vk исходя из интересов пользователей.  Преимущества такой рекламы заключается в том, что она позволяет более точно настроить таргетинг и показывать объявления только целевой аудитории.

Про рекламу в vk много рассказывать не буду, а вот на Facebook Ads остановлюсь подробнее, потому что возможности для таргетинга у нее просто колоссальные.

Это скриншот рекламных объявлений, которые появлялись у меня в ленте. Рекламу level.travel я увидела, потому что у них на сайте установлен пиксель fb, который позволяет показывать пользователям те туры, которые они до этого просматривали на их сайте. Рекламу Shein я вижу, потому что у меня установлено их приложение.
Это скриншот рекламных объявлений, которые появлялись у меня в ленте. Рекламу level.travel я увидела, потому что у них на сайте установлен пиксель fb, который позволяет показывать пользователям те туры, которые они до этого просматривали на их сайте. Рекламу Shein я вижу, потому что у меня установлено их приложение.

Итак, какие возможности для таргетинга в Facebook Ads существуют.

Во-первых, вы можете выбрать аудиторию, которая будет видеть ваши рекламные объявления. Это могут быть клиенты, с которыми вы уже контактировали (см. скриншот 1), посетители сайта, подписчики бизнес - страниц вашей компании в Fb или Instagram. Также это могут быть пользователи, похожие на вашу целевую аудиторию (аудитория “LooksLike”, см. скриншот 2).

-2
-3

Во-вторых, вы можете показывать ваши рекламные объявления исходя из интересов и поведения пользователей (см. скриншоты 3-5).

-4
-5
-6
Например, вы владелец spa-отеля в Подмосковье. Понятно, что ваши услуги могут быть интересны далеко не всем, но есть категории пользователей, например молодожены, которые были бы не прочь провести у вас в отеле первую брачную ночь. Что вы делаете в этом случае. В демографических интересах выбираете категорию “Недавно помолвлены” (это означает что в скором времени пара начнет задумываться об организации свадьбы), а также ограничиваете показ рекламы по местоположению (например, выбираете радиус 30 км от отеля). То же самое касается пар, которые готовятся к годовщине, им ваши услуги будут еще интереснее. Понятно, что spa-отели удовольствие недешевое, поэтому также можете ограничить посетителей по уровню достатка (например, выбрав только владельцев iphone не ниже 7 модели и тех кто путешествует несколько раз в год).

Ограничить показы по возрасту, полу и местоположению в Facebook Ads также можно, но данная функция доступна в большинстве рекламных систем.

Что касается видов плейсмента (мест размещения объявлений), то здесь возможности fb также очень широкие (см скриншот 6).

-7

На видах объявлений подробно останавливаться не буду, тк как любой пользователь неоднократно видел рекламу в fb и знает, как одна выглядит. Единственно, по опыту могу сказать, что лучше всего работает одно изображение или видео. Исключение составляют интернет-магазины, для них лучше всего выбрать “карусель” из нескольких фотографий.

Выводы:

Преимущества: быстрый способ получить клиентов, широкие возможности для таргетинга

Недостатки: сравнительно дорого, не очень эффективна для узкосегментированного b2b бизнеса

ВАЖНО!!! На что еще хочу обратить ваше внимание.

1. Всегда настраивайте конверсию. Что такое конверсия? Это желаемое целевое действие, которое пользователь должен совершить при переходе на ваш сайт с рекламного объявления. Это может быть покупка, заполнение формы, звонок и тд. Без этого вы не сможете качественно оценить эффективность рекламы.

2. Настройку рекламной кампании в Facebook Ads всегда нужно начинать с установки пикселя Facebook, который поможет отслеживать и оптимизировать эффективность рекламных кампаний. Пиксель также поможет совершить повторное касание с теми пользователями, которые побывали у вас на сайте, но не совершили желаемое целевое действие.

3. Тестируйте и анализируйте! Никогда не ограничивайтесь одним объявлением и одной аудиторией. Попробуйте использовать несколько банеров и видео. Для каждой аудитории используйте свое объявление с разным рекламным посылом. В первые дни после запуска кампании поставьте ограничение рекламного бюджета, пока не накопится аналитика для анализа.