Найти тему
Про этот ваш digital

Включаем контекстную рекламу быстро с помощью динамических объявлениий

Оглавление

Больше всего времени на старте рекламной кампании уходит на сбор ключевых запросов, их чистку и написание релевантных объявлений. Рекламные сервисы знают об этом и стараются ускорить и облегчить настройку кампаний. В статье рассмотрим инструменты «Yandex.Direct» и Google Adwords, которые помогают быстро запустить поисковую рекламу.

Что такое динамические объявления?

Динамические поисковые объявления (DSA) — тип поисковой рекламы, в которых объявления формируются автоматически и показываются по запросам пользователей, тесно связанными с содержанием сайта (заголовками и часто используемыми фразами).

На основе этого контента рекламная система автоматически формирует для объявлений заголовки и ссылки на целевые страницы. Таким образом, DSA позволяет создавать большое количество однотипных текстовых объявлений для поиска.

Какие задачи решают?

Динамические объявления позволяют:

  • Быстро запустить рекламные кампании без обработки ключевых слов и объявлений.
  • Автоматически исключать или добавлять показы на часто меняющийся ассортимент товаров.
  • Показывать объявления, связанные с содержанием, как всего сайта, так и отдельных его страниц и разделов.
  • Привлекать низкочастотный трафик, который невозможен в обычных поисковых кампаниях. Например, запросы на определенные модели товаров.
  • Получать не очевидную семантику, по которой пользователи могут искать ваш продукт.

Каким типам бизнеса подойдут?

Идеальный кандидат для использования DSA - это интернет-магазин или сайт с большим количеством предложений. Динамические кампании лучше всего работают для сайтов, которые хорошо оптимизированы для поисковых систем.

Как запустить динамические кампании?

Принцип работы динамических объявлений общий, но в разных рекламных системах есть свои нюансы, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Настройка в «Yandex.Direct»

В «Директе» динамические объявления — это отдельный тип кампании, который создается по аналогии с обычной поисковой кампанией. Мы создаем кампанию, устанавливаем необходимые параметры и переходим к созданию объявлений.

Здесь начинаются отличия.

Мы вносим адрес домена сайта или фид, на основании которого будут составлены объявления.

Как создать и использовать фид — это тема для отдельной статьи, пока рассматривать их не будем.

-2

Заголовки объявления подбираются исходя из запроса пользователя и контента на сайте. Мы пишем текст объявления, желательно создать несколько объявлений с разными текстами, быстрые ссылки и уточнения и переходим к настройке условий нацеливания

-3

Для генерации объявлений могут использоваться все страницы сайта или группы страниц. Для максимальной эффективности кампании рекомендуется настраивать условия нацеливания на конкретные разделы сайта.

Есть 5 видов условий:

  • URL списка предложений — страница со списком рекламируемых товаров. Например, условие http://большиевеники.рф/веники позволит генерировать объявления для всех страниц с данным адресом.
  • Ссылка на товар — последовательность символов, которую содержит ссылка на товар или группу товаров. Например, условие /береза позволит генерировать объявления для разделов: http://большиевеники.рф/веники/синие/береза и http://большиевеники.рф/веники/красные/береза
  • Заголовок страницы — текст, которую содержит домен сайта. Например, можно ограничить показы по домену http://мск.большиевеники.рф.

Далее мы устанавливаем цену за клик по каждому условию и вносим необходимые параметры группы. Кампания готова. Динамические объявления в «Директе» сейчас в статусе бета-тестирования и не все категории товаров допущены к показам.

Настройка в Google Adwords

В Adwords вы создаете обычную поисковую кампанию с вашими параметрами и переходите к созданию объявлений. Ниже описан путь создания динамической кампании в новом интерфейсе Adwords

В Google Adwords в рамках одной кампании могут быть и статические и динамические объявления. Для простоты последующей аналитики рекомендует выносить динамические объявления в отдельные кампании.

-4

После того, как вы указываете домен сайта, Adwords предложит 3 вида таргетинга:

  • Рекомендованные категории — на основе индексирования страниц, система сама предложит категории в качестве автоматических целей. Рекомендуется тщательно их проверять, так как, если сайт был проиндексирован недостаточно хорошо, система может предложить близкие по семантике, но далекие по смыслу категории.
-5
  • Отдельные страницы — правила аналогичны условиям в «Yandex.Directе»: по URL и по контенту
-6
  • Все веб-страницы – данное условие позволяет настроить рекламу на все страницы сайта.

Условия показа можно комбинировать, что позволит получить более точный таргетинг на аудиторию.

После выбора условия мы переходим к созданию объявлений. Здесь все просто: пишем текст описания и добавляем параметры отслеживания

-7

Все, рекламная кампания готова.

На что обратить внимание?

Есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание при создании динамических объявлений:

  • Обязательно добавляйте минус-слова в динамические кампании. Как и обычные поисковые кампании, динамические объявления могут привлечь много нецелевого и дорогого трафика.
  • В условиях нацеливания рекомендуется исключать страницы сайта с отзывами, отсутствующими товарами и техническими страницами.
  • В «Yandex.Direct» исключить страницы можно при настройке рекламных кампаний или в настройках групп.
  • В Google Adwords исключить ненужные условия можно на вкладке «Цели динамической рекламы» уже после создания кампании.
-8

Динамические кампании лучше всего работают для сайтов, которые хорошо оптимизированы для поисковых систем, т.е. SEO.

Если сайт оптимизирован плохо, из этого вытекает 2 проблемы:

  • Если в кампанию загружен достаточно глубокий список минус-слов, при этом кампания все равно собирает большое количество нецелевых фраз, стоит проверить тексты на целевых страницах.
  • Текст для объявлений берется из заголовка страницы

Если настроены широкие условия показа, стоит разбить условия по более узкому таргетингу. Например, вместо общего каталога, создать условия на отдельные подкаталоги.

-9

В объявлениях есть ограничение на размер заголовка. Если количество символов в

У меня не интернет-магазин

Как было написано выше, динамические объявления отлично подходят для интернет-магазинов. А что делать, если у вас одностраничник или сайт для B2B услуг? Автотаргетинг вам в помощь!

В «Yandex.Directе» есть такое условие показа «Автотаргетинг». Суть его работы в том, что вы сами пишете объявления, указываете ссылки и так далее, но не добавляете ключевые фразы. «Яндекс» сравнивает запрос пользователя, текст объявления и страницу перехода и показывает/не показывает ваше объявление в рекламной выдаче.

Настраивается он на группу объявлений в текстовой кампании и может работать одновременно с ключевыми фразами.

-10

Преимущества и недостатки инструмента аналогичны динамическим кампаниям:

+ Нет необходимости собирать семантику

+ Быстрый запуск

+ Увеличение охвата и привлечение низкочастотных запросов,

- Необходимость в жесткой минусации и ежедневном контроле

- Зависимость от SEO оптимизации сайта.

Выводы

Динамические объявления и автотаргетинг дают ощутимое ускорение при создании кампаний, но потребуют более тщательного контроля впоследствии. Бич этих инструментов — большое количество нецелевого трафика, который может потратить весь ваш бюджет впустую. В агентстве Molinos мы тестируем различные инструменты и эти не стали исключением. По нашему опыту, если у вас хорошо оптимизирован сайт для SEO, вам подойдет динамическая Реkлама в Google Adwords. Она неплохо отрабатывает, дает целевые переходы и конверсии.

С «Yandex.Direct» немного сложнее. Добиться эффективной работы динамической кампании с таргетированием на URL достаточно сложно, алгоритм «Яндекса» привлекает достаточно много ненужного трафика. С другой стороны, в кампанию можно загрузить фид данных и вот он работает отлично.

Тем не менее, это интересные инструменты, и мы рекомендуем их тестировать на минимальных бюджетах вместе с обычными поисковыми кампаниями. Возможно, поначалу они помогут вам увеличить охват и найти новую семантику для вашей рекламы, а впоследствии и вовсе заменят статические кампании.

-11

Дмитрий Городничин - Специалист отдела контекстной рекламы didgital агентства molinos.ru