Как вы докатились до жизни такой?
Владимир: Идея взялась из игр того времени - Fallout, Dune. Но вместе с тем хотелось внести чего-то своего неповторимого.
Руслан: Как докатился? Ну, катился-то я мимо. Вова меня нанял, безработного деревенского электрика. Так я стал писателем, программистом, издателем. Впрочем, похожий опыт имелся и раньше, освоил пару дюжин специальностей - от инженера до редактора, пока по стране колесил. Но писательский хлеб с детства мечтал попробовать, и вдруг такой шанс!
Почему выбрали именно постапокалиптический сеттинг?
Владимир: Опять же книжки и игры, которые были пройдены и зачитаны до дыр.
Руслан: Шеф сказал, работник сделал. Но идея обитаемой соленой пустыни на дне пересохшего моря довольно необычна, мне понравилось.
Сложно ли было координировать работу над проектом?
Владимир: Да, очень. Вообще, скорее это вопрос к Руслану.
Руслан: Само собой, сложно! В жизни вообще мало вещей можно назвать легкими, да и без труда из пруда можно только рваный ботинок вытащить, а не рыбку, и то случайно. А заставить гуманитария сделать что-то по техзаданию и спецификациям - это из области фантастики.
С какими сложностями столкнулись в процессе разработки и запуска игры на площадке Steam?
Владимир: В процессе создания было много трудностей, начиная с того же point & click и заканчивая поиском художников, музыкантов и просто свободного времени для работы над игрой.
Руслан: Со Steam проблемы были как в плане оформления бумаг (с полгодика отправлял им всякие сканы документов и анкеты), так и в плане освоения их гипердружелюбного интерфейса, адаптированного под представителей негуманоидных рас с абсолютно чуждой логикой.
Планируется ли выход на мобильные платформы?
Руслан: Игра содержит описание откровенных сцен, так что вряд ли получится разместить ее на соответствующих площадках. Все мои игры, даже детскую сказку, корпорация добра удалила с маркета за то, что они якобы не подходят для детей. Хотя они все были невинными, рассчитанными на любую аудиторию, и даже их собственный робот выдавал рейтинг 3+.
Есть ли идеи для каких-либо новых проектов?
Владимир: Есть много идей и у команды, и у каждого участника в отдельности.
Руслан: Каждый, кто участвовал в создании новеллы, сразу же занялся каким-то своим проектом. Но если «Сателлит» понравится читателям, то можно и вернуть к жизни наших героев, дабы их приключения стали еще более захватывающими.
Насколько в данный момент высокая конкуренция среди разработчиков визуальных новелл (в частности, нарисованных в аниме-стилистике)? Условно говоря, представители отечественного геймдева в этом плане скорее враги или союзники?
Владимир: На российском рынке очень мало таких игр, поэтому мы все между собой общаемся делимся опытом.
Руслан: Действительно, новелл выходит немного, поэтому часть коллег будет помогать, а другая часть плеваться ядом и ненавидеть за то, что ты делаешь игры, а они делают вид, что умнее и талантливее тебя. Так что общаться приятнее с читателями. Они и настроение поднимут, и без матов и оскорблений подскажут, что у вас не так в игре, над чем поработать, что исправить. Спасибо, кстати, всем, кто помогал советами или просто писал нам, чтобы поддержать добрым словом!
Что вас вдохновляет? (Книги, кино, комиксы, аниме или ещё что-либо)
Владимир: Фильмы - «Звёздные войны», игры - «Галерианс», «Метро-2033». А книги я не помню, как называются.
Руслан: Определенно книги! Хотя сейчас мало приличных писателей - Сергей Лукьяненко, Макс Фрай, Сергей Волчок, Иван Магазинников. Впрочем, некоторые фильмы тоже созданы весьма качественно и способны вдохновить - первые «Мстители», «Грань будущего», «Амели», «Назад в будущее» и т.д. Но всё же старое кино куда лучше. А вот из новелл зацепила лишь «Песнь Сайи», и то не целиком. Из аниме - Trigun. Но это всё вкусовщина, конечно-же, всего лишь личные предпочтения каждого. Главное, что отложилось в голове - чем больше юмора, тем меньше шансов, что читатель заскучает. Но в фарс превращать игру не стоит.
Пожелания начинающим авторам и любителям интерактивных романов.
Владимир: «Бегите, глупцы!» А если серьезно, то изучайте рынок, сейчас в моде трэш и [вырезано цензурой], хорошие проекты непопулярны к сожалению.
Руслан: Действительно, без обнажёнки на порядок ниже продажи, приходится учитывать. Авторы, читайте книги и советуйтесь с адекватными людьми. И начинайте с маленького проекта, а не с многолетнего долгостроя. Читатели, читайте то, что вам нравится, а не только то, что модно. Ведь можно пропустить столько интересного!