Нужно признать, какой бы классной ни была компания, в коллективе всегда есть один сотрудник, который "неидеален". Даже если вы смените работу, в новом офисе может быть еще более интересный персонаж. Что делать, читайте в статье.
Проблемы с коллегами могут быть разными, начиная со слишком громкого голоса и некорректных шуток, заканчивая клеветой и оскорблениями. Объединяет их одно - вам некомфортно находиться рядом с этим человеком. Ситуация может осложняться тем, что этим коллегой является ваш начальник.
Вам необходимо научиться справляться с неприятными коллегами, если вы хотите развивать свою карьеру и сохранить нервы здоровыми. И если увольнение - не выход, то вариантов решения данной проблемы может быть несколько:
Максимально дистанцируйтесь
Самый первый совет, который можно предложить в данной ситуации, если увольнение невозможно, меньше времени проводить с данным сотрудником. Спланируйте свой график так, чтобы не пересекаться с ним во время обеда, на совещаниях садитесь подальше, передвиньте свой стол, если вы вынуждены работать в одном помещении.
Помните, что раздражение, вызванное общением с неприятным персонажем, не только снижает работоспособность, но и способно испортить настроение на весь день.
Используйте юмор
Если ситуация некритична и коллега не предпринимает против вас никаких негативных действий, а просто вам не нравится (такое тоже бывает и здесь нечего стыдиться), используйте юмор.
Посмейтесь над ним, его поведением, его недостатками, над всем, что приходит вам в голову. Я не призываю вас показывать на него пальцем и хихикать в сторонке. Сарказм - вот ваше оружие. Самое главное - это обеспечить себе хорошее настроение и превратить раздражающий фактор, в повод для веселья.
Поговорите
Может оказаться, что ваш коллега не в курсе, какое влияние оказывают на вас его слова и поступки. Возможно, он вообще первый раз слышит об этом. Объясните, что именно вас задевает и договоритесь о том, каким именно образом можно решить данную проблему.
К сожалению, если он делает это нарочно, никакие разговоры не помогут, и ваши переживания для него будут абсолютно безразличны. Разумеется, в такой ситуации можно начать войну, подключив других сотрудников или собирая фактические доказательства его неприглядного поведения. Но готовы ли вы к этому? Готовы потратить время и силы на сражение, исход которого неизвестен?
Если нет и положительные моменты вашей работы перевешивают, попробуйте применить еще парочку психологических приемов, позволяющих справиться с ужасным коллегой и минимизировать стресс от общения с ним. Ведь новую работу, вы всегда успеете найти.
Представьте, что вам нужно доработать в этой компании всего пару недель. Скажите себе, я смогу пережить этот день и через полгода уже и не вспомню, что меня обидело. Вы немного обманете свой мозг и данная ситуация окажет гораздо меньший урон на ваше психологическое и физическое здоровье.
Представьте обидчика маленьким ребенком. Это очень действенный приём. Когда ребенок кричит и грозно топает ножкой - это выглядит смешно и мило. Так почему бы не представить вместо своего коллеги или начальника, малыша, которого обидели, не дав любимую игрушку.
Если вам очень тяжело и нервы на пределе, то выплесните эмоции. Напишите обидчику письмо, где не стесняясь в выражениях можете рассказать всё, что о нём думаете. Писать обязательно от руки. Затем пишете ответ от него. И так до тех пор, пока эмоции не улягутся. От писем после этого нужно избавиться: сжечь, порвать, закопать, не важно, главное закрыть эту историю.
Попробуйте применить эти советы на работе и ситуация с ужасным коллегой значительно улучшится.
Какие привычки коллег вызывали у вас желание уволиться? Поделитесь в комментариях.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал. Расскажите свою историю о работе или задайте вопрос: hr-expert.foryou@yandex.ru