Недавно в основном аккаунте в Инстаграмм мы писали о том, что переработки - это следствие лени и неумения зарабатывать. Это так, но лишь со стороны сотрудника, если исходный график работы имеет оптимальный план. Однако, не всегда он бывает оптимальным.
Компании, которые делают маржу на предоставлении услуг, часто грешат нереалистичным планированием, не закладывая в проектные графики «запасное время» или добавляя дополнительных обязанностей сотруднику, если не хватает людей. При этом формируется такой KPI, при котором сотруднику ничего не остаётся, как работать сверхурочно, чтобы получить бонус или не быть уволенным.
В начале своей карьеры я много перерабатывала. Первые полтора года. Со временем я научилась эффективнее планировать своё рабочее время и правильно расставлять приоритеты в выполнении задач. Я стала успевать выполнять свою работу быстрее. Но всегда находились дополнительные задачи, если, например, кто-то заболел или человеческих ресурсов оказалось недостаточно.
То есть не мое неумение зарабатывать и не моя, тем более, лень влияли на необходимость задерживаться. Я чувствовала ответственность за общий результат, мне хотелось помочь. И даже было интересно разобраться в чем-то новом.
Но в режиме постоянных переработок человек работает на износ. Из-за отсутствия времени на отдых, с утра он - уже уставший. Спустя некоторое время такой сотрудник начинает часто болеть, а скорость и качество его работы снижаются.
Стоит отметить, что во многих компаниях переработки компенсируются, но...
Стоит ли это (здоровье и личное время) тех денег и/или нематериальных благ, которыми работодатели компенсируют переработки?
Когда вы молоды и здоровы, переработки могут пойти вам на пользу с точки зрения развития разных навыков, компетенций, получения знаний. Вы просто быстрее все освоите. Но всю жизнь в таком режиме работать не получится. С какого-то момента, вы поймёте, что удовлетворённости от работы все меньше, посещений у врача все больше, а деньги некогда тратить (и такое бывает). А вместо того, чтобы на выходных поехать куда-то и встретиться с друзьями, вы лежите «тюленем» с больной головой и температурой... или работаете из дома.
Не стоит забывать, что у вас одна жизнь, 2/3 из которой уходит на сон и работу, а примерно половина оставшейся трети - на бытовые дела. Невероятно мало, друзья, остаётся времени на себя и семью.
Работа - не волк, ее всегда будет много, но за вашим work-life балансом руководитель следить не будет, это личное дело каждого. Не берите дополнительную работу, если чувствуете, что другие сферы вашей жизни начинают страдать от этого. Не бойтесь отказать. Хороший руководитель всегда поймёт стремление сотрудника отдохнуть, ведь отдохнувший сотрудник более эффективен.
Больше информации о сбалансированной карьере вы можете найти в телеграм-канале.
Также подписывайте на наш инстаграм. В нем мы расс