Найти в Дзене
Максим Лукьянов

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ ТОКА В АВТОМОБИЛЕ

Если после продолжительного простоя автомобиля возникают проблемы при запуске двигателя и замена аккумулятора или стартера не помогает устранить проблему, скорее всего аккумулятор разряжается в результате утечки тока. Это явление называют «скрытый потребитель». Чтоб выявить проблему нам понадобится мультиметр либо амперметр.
Чтоб использовать мультиметр в качестве амперметра, подключаем его последовательно в электрическую цепь. Для этого электрическую цепь автомобиля разъединяем и соединяем один щуп мультиметра на клемму массы автомобиля другой на отрицательную клемму аккумулятора, крутим ручку в положение измерения Ампер и красный провод втыкаем в гнездо для измерения тока 10A DC:

Измерение выполняется на отрицательной клемме аккумулятора, поскольку при подключенной положительной клемме безопасно возможно отсоединить только отрицательную клемму. Красный кабель: положительный полюс мультиметра подключается к кабелю массы. Черный кабель (СОМ), отрицательный полюс мультиметра подключается к минусовой клемме аккумулятора. Перед подключением измерительного прибора необходимо выбрать нужный диапазон измерения. Если есть сомнения, то можно выбрать максимальный диапазон измерения постоянного тока:
Измерение выполняется на отрицательной клемме аккумулятора, поскольку при подключенной положительной клемме безопасно возможно отсоединить только отрицательную клемму. Красный кабель: положительный полюс мультиметра подключается к кабелю массы. Черный кабель (СОМ), отрицательный полюс мультиметра подключается к минусовой клемме аккумулятора. Перед подключением измерительного прибора необходимо выбрать нужный диапазон измерения. Если есть сомнения, то можно выбрать максимальный диапазон измерения постоянного тока:

В автомобильной сфере утечка тока подразумевает наличие электрической нагрузки, что приводит к разряду аккумулятора при выключенном зажигании. Некоторое оборудование автомобиля в выключенном состоянии постоянно потребляет энергию – это могут быть блоки управления или память автомагнитолы. Значения, рекомендуемое производителем, относительно допустимой разрядки в результате утечки тока, составляет приблизительно 30 мА. В реальность это значение составляет 7-15 мА. Эта разрядка не является поводом для беспокойств, т.к. аккумулятор при следующей поездке снова зарядится. Но при продолжительном простое автомобиля, аккумулятор может разрядиться до того, что двигатель просто не запустится. Чрезмерная разрядка в результате утечки тока может быть из-за горящей лампочки в багажном отделении или в вещевом ящике, где они горят незаметно. А может быть поврежденная электронная деталь, что приводит к большому потреблению тока. В этом случае «скрытый потребитель» в зависимости от силы тока даже исправный аккумулятор может разрядиться полностью за одну ночь. Поэтому обязательно нужно провести поиск неисправности.

УТЕЧКА ТОКА В АВТОМОБИЛЕ — КАК ПРОВЕРИТЬ:

-3
Отдельные электрические цепи автомобиля здесь представлены тремя потребителями Е1, Е2 и Е3, которые защищены предохранителями F1, F2 и FЗ. Здесь, Е3 длительное время работает в качестве «скрытого потребителя» и при стоячем автомобиле, ток «отнимается» от аккумулятора, который разряжается. Поскольку выключатель в электрической цепи FЗ-ЕЗ длительное время закрыт, соответственно, там и находится «скрытый потребитель», который может разрядить аккумулятор за одну ночь.
Для поиска неисправности между отрицательной клеммой аккумулятора и отсоединенным контактом массы подключаем щупы амперметра. Далее по очереди вынимаем и вставляем предохранители, при этом контролируем показатели мультиметра. Если при удаление предохранителя показания тока уменьшаются, то неисправность находится в этой электрической цепи:
Отдельные электрические цепи автомобиля здесь представлены тремя потребителями Е1, Е2 и Е3, которые защищены предохранителями F1, F2 и FЗ. Здесь, Е3 длительное время работает в качестве «скрытого потребителя» и при стоячем автомобиле, ток «отнимается» от аккумулятора, который разряжается. Поскольку выключатель в электрической цепи FЗ-ЕЗ длительное время закрыт, соответственно, там и находится «скрытый потребитель», который может разрядить аккумулятор за одну ночь. Для поиска неисправности между отрицательной клеммой аккумулятора и отсоединенным контактом массы подключаем щупы амперметра. Далее по очереди вынимаем и вставляем предохранители, при этом контролируем показатели мультиметра. Если при удаление предохранителя показания тока уменьшаются, то неисправность находится в этой электрической цепи:

Путем измерения силы тока на отрицательной клемме аккумулятора при удаленном предохранителе FЗ определяется поврежденная электрическая цепь.