Найти в Дзене
Биткоин здесь

Биткоин и альткоины: что предпочтительнее как средство платежа?

Неустойчиво или нет, но потребность общества, розничной торговли и бизнеса принимать платежи в криптовалюте растет.

Согласно опросу, опубликованному в июне британской компанией CreditCoin, 75% американских потребителей хотели бы использовать криптовалюту для оплаты товаров в магазинах. К сожалению, пишет Сointelegraph, доля магазинов, предоставляющих эту возможность, пока крайне мала.

Тем не менее, количество продавцов, принимающих BTC и другие монеты, все же неуклонно увеличивается, и количество магазинов, принимающих биткоины, во всем мире выросло на 3716 за год.

Однако торговля в целом до сих пор не определилась, стоит ли массово переходить к платежам при помощи криптовалюты, потому что остается не вполне ясным, какая монета является наиболее пригодным и практичным способом оплаты.

Конечно, у биткоина есть серьезное преимущество:  он остается самой известной и популярной криптовалютой. В то же время многие альткоины, в частности Bitcoin Cash, Dash и Litecoin, во-первых, дешевле, а во-вторых, — транзакции с их помощью производятся значительно быстрее, чем в сети BTC.

Рассмотрим преимущества и недостатки биткиона и альткоинов как средства оплаты.

Биткоин обладает с точки зрения ритейлеров одним из самых важных требований к криптовалюте: для них наиболее подходящей криптовалютой будет та, которой владеют большее количество потенциальных покупателей. Поэтому (на минуту забудем, что транзакции при помощи альткоинов проходят значительно быстрее) биткоин по-прежнему является наиболее предпочтительным вариантом для розничных торговцев.

В настоящее время существует около 27,6 млн адресов биткоин-кошельков. Это гораздо меньше, чем у эфира — 40,7 млн. Но прежде чем сделать вывод, что владельцев Ethereum  куда больше, необходимо отметить, что значительная часть этих адресов связана с умными контрактами блокчейна Ethereum. Опрос геймеров, проведенный швейцарской игровой компанией, показал, что биткоин является самой популярной криптовалютой, причем 83% пользователей приобретают биткоин, а эфир — 75%. Согласно другому опросу, 60% американцев знают о биткойне и только 46% и 41% слышали об Ethereum и Litecoin соответственно.

Деван Калабрец, соучредитель компании Spendabit, заявил Cointelegraph:

«BTC на сегодняшний день является доминирующей криптовалютой для транзакций. Вероятно, это связано со зрелостью BTC и «узнаваемостью бренда».

Помимо «узнаваемости бренда» в последнее время биткоин теряет в цене в целом меньше, чем его конкуренты. Так, начиная с 14 августа, например, он упал на 2,7%. Ethereum, Ripple, Bitcoin Cash и EOS — на 38,5%, 39,5%, 29% и 36,5% соответственно. Хотя многие экономисты возражают против принятия какой-либо криптовалюты в качестве средства оплаты, ясно, что биткоин является лучшим с точки зрения сохранения стоимости. В то же время владельцы BTC сейчас предпочитают не тратить биткоины, рассчитывая на рост его стоимости в будущем. Это — большое препятствие для того, чтобы BTC стал общепризнанным средством оплаты.

Деван Калабрец признает: «Биткоин определенно полезен как средство оплаты дорогих товаров. Думаю, мало кто будет использовать его для покупки таких дешевых предметов как бумажные тарелки по очевидным причинам».

BTC имеет самые высокие комиссионные сборы из основных криптовалют. Среднюю плата за транзакцию составляет $0,72. В этом отношении он по-прежнему явно отстает от основных конкурентов.

-2

Источник: Cointelegraph.com

Несмотря на то, что Bitcoin Cash может показаться лучшим вариантом для использования в качестве средства платежа, один из его ближайших конкурентов с точки зрения экономической эффективности — Dash — сейчас постепенно становится более популярным среди розничных продавцов.

«Сеть Dash была специально разработана для использования монеты в качестве средства платежа, — считает глава Dash Core Райан Тейлор.  — При помощи Dash можно осуществлять практически мгновенные транзакции. Кроме того, средняя плата за транзакцию составляет около одной десятой процента. Эти особенности делают Dash наиболее подходящим альткоином для повседневных покупок».

Тейлор реалистично относится к перспективам Dash, полагая, что внедрение альткоина как повсеместного средства оплаты займет немало времени. «Я думаю, что быстро мы можем стать ведущим альткоином в определенных странах или определенных отраслях. Скажем, сейчас в Венесуэле мы наблюдаем сейчас самый высокий уровень принятия Dash в мире».

Скорость и стоимость транзакций являются важными факторами в решении вопроса, какие криптовалюты больше подходят для покупателей и продавцов. Но они теряют смысл в том случае, когда  быстрые колебания цены криптовалюты уменьшают стоимость полученного платежа. Вот почему нет пока четкого ответа на вопрос, какая из криптовалют является бесспорным выбором для розничных торговцев. Биткоин намного лучше сохранил свою ценность в последнее время, чем большинство альткоинов. Кроме того, блокчейн биткоина может быть не настолько быстрым или масштабируемым, как некоторые из его конкурентов, но он более децентрализован, чем многие из них, а следовательно —  его сеть более безопасна.

Например, считается, что Bitcoin Cash значительно более централизован, чем биткоин. Во-первых, размер блока 32 МБ имеет тенденцию к большей централизации, поскольку для обработки блоков в 32 МБ требуется такая вычислительная мощность, которую могут иметь только крупнейшие майнинговые компании.

Централизация — это большой риск, поскольку теоретически какое-то государство может попросту закрыть небольшое количество серверов или узлов и обрушить алькоин.

Поэтому розничные продавцы, как правило, все чаще решают вопрос выбора проще, принимая в качестве средства оплаты несколько криптовалют. С другой стороны, команды разработчиков различной крипты регулярно предпринимают меры, позволяющие сделать транзакции быстрее и дешевле.

Например, CoinGate, платформа, базирующаяся в Литве, позволяет компаниям принимать платежи в BTC  и более 50 других альткоинах. В марте этого года было объявлено о партнерстве с французской платформой электронной коммерции PrestaShop, позволяющей ей охватить более 80 тыс. ритейлеров в ЕС.

Поскольку количество таких платформ расширяется,  очевидно, что покупателям не придется выбирать между конкурирующими криптовалютами. Ценность подобных платформ заключается в том, что они делают крипту более доступным и удобным средством платежа. По мере увеличения таких сервисов ситуация станет беспроигрышной как для продавцов, так и для покупателей.