Montreal и сегодня остается одной из самых экзотичных и интересных моделей Alfa Romeo. Базирующийся на модернизированном шасси Giulia GTV, Montreal впервые предстал перед публикой в 1967 году в Канаде на выставке Montreal Expo, отсюда и название.
В 1970 году началось мелкосерийное производство. Alfa пыталась составить конкуренцию Maserati, но получалось не очень хорошо. Автомобиль получился довольно нескладный и перенасыщенный деталями, несмотря на то, что вышел из-под карандаша легендарного дизайнера Марчелло Гандини. Главной стилистической особенностью Montreal стали передние фары, частично прикрытые убирающимися решетками. Получился такой хитрый взгляд, с прищуром…
Montreal сильно впечатлил автомобильную прессу 1970-х, которая отмечала прогрессивные агрегаты, отличную управляемость, великолепный звук мотора. Мотор был достаточно прогрессивный для своего времени: V8 объемом 2,6 литра выдавал 200 л.с. и позволял Montreal развивать скорость до 220 км/ч, а первую сотню разменивать за 7,6 с.
Автомобиль венчал модельный ряд Alfa Romeo 7 лет, но большим успехом не пользовался ввиду высокой цены (Montreal собирался практически вручную) и «итальянской» надежности. Выпустить удалось менее 4000 экз. За последние годы классические автомобили заметно прибавили в ценах и сегодня «хороший» Alfa Romeo Montreal может стоить далеко за 100 000 $.