Найти тему
ХОЧУ ВЕЗДЕ!

На эти фантастические мосты едут делать селфи со всех концов планеты. Часть 2

Продолжаем обзор о необычных, фотогеничных и популярных у путешественников со всего мира мостах, куда люди приезжают не взирая на расстояние.

Итак...

7. Девятиарочный мост между станциями Элла и Демодара в Шри-Ланке не менее уникален.

Девятиарочный мост. Шри-Ланка
Девятиарочный мост. Шри-Ланка

Мост имеет длину 91м и высоту 24м. Его красивые девять арок создают очень живописный ландшафт на фоне густых джунглей. Это привлекает множество туристов и фотографов со всего света.

Девятиарочный мост. Шри-Ланка
Девятиарочный мост. Шри-Ланка

Также этот мост часто называют гениальным инженерным чудом 20 столетия, поскольку он построен только из каменных блоков и бетона. Никакие железобетонные конструкции не были использованы! Согласно местной «легенде», строительство этого моста было завершено в 1921 году при британском правлении.

Девятиарочный мост. Шри-Ланка
Девятиарочный мост. Шри-Ланка

И перед этим все металлические конструкции направлялись исключительно на нужды Первой Мировой войны, поэтому шри-ланкийские инженеры обошлись без них.

8. Golden Gate bridge в Сан-Франциско.

Golden Gate bridge. Сан-Франциско. Калифорния
Golden Gate bridge. Сан-Франциско. Калифорния

Этот выдающийся мост - своего рода уникальный образец мостостроительного творчества. Его построили в конце 30-х годов 20 века. На том этапе истории - это была фантастическая и первая в своем роде конструкция такой высоты и длины! Ничего подобного в мире просто не было тогда. Кроме того, он был спроектирован подвесным. До этого момента подобные мосты не практиковали.

Golden Gate bridge. Сан-Франциско. Калифорния
Golden Gate bridge. Сан-Франциско. Калифорния

Золотые Ворота начали возводить на заре 30-х годов прошлого столетия. В это время еще бушевал кризис и Депрессия в США. Проект принадлежал архитектору Джозефу Штраусу. Основной целью было возвести надежную морскую переправу между Сан-Франциско до находящегося на другой стороне пролива округа Marin. Как водится для всего новаторского, тогда никто особенно и представить себе не мог, что строительство такого сооружения вообще возможно. Но вопреки всему, а также всем кризисам и даже Великой Депрессии, мост все таки был достроен.

Golden Gate bridge. Сан-Франциско. Калифорния
Golden Gate bridge. Сан-Франциско. Калифорния

Для завершения работ ушло 4 года. На строительстве трудились тысячи строителей и разнорабочих. И бюджет по тем временам гигантский - под 40 миллионов долларов. И вот, более 18 тыс. первых счастливых добровольцев перешли тогда, в мае 1937, по вновь открытому мосту. А затем пустили автомобильное движение. Сейчас число транспортных средств, пересекающих мост ежедневно, составляет порядка 120-130000.

9. Мост Палтни (Pultny bridge) в городе Бат, Англия.

Pultny bridge. Бат
Pultny bridge. Бат

Наиболее фотографируемый и посещаемый туристами экземпляр георгианской архитектуры - трехарочный мост через реку Эйвон, построенный в 1769 году. Кроме того, Палтни - один из 4 в мире мостов, на которых расположены магазины по всей его длине с обеих сторон.

Pultny bridge. Бат
Pultny bridge. Бат

Мост был назван в честь Френсис Палтни - супруги влиятельного и богатого землевладельца в Бате тех времен Уильяма Джонсона Палтни. И это именно он задумал грандиозные планы по преображению города, включая строительство этого моста. Ему хотелось построить нечто, непохожее на другие подобные сооружения в округе. Сейчас мы видим, что ему задумка определенно удалась.

Pultny bridge. Бат
Pultny bridge. Бат

Магазины небольшие, а дорога вдоль них не широкая, тем не менее, открытие моста в 1770 было откровением! Сегодня это, безусловно, образец одного из наиболее романтичных и вдохновляющих в мире мостов. Лучше всего он просматривается из Парадных садов. Здесь снимали сцены из фильма-мюзикла «Отверженные» 2012 года. Отсюда туристов катают на лодках. Также на мосту расположено несколько ресторанов разной ценовой категории, независимые магазинчики и специальные магазины местных клубов регби.

10. Ponte di Rialto (Риальто), Венеция, Италия.

 Ponte di Rialto, Венеция
Ponte di Rialto, Венеция

Центральная площадь Венеции San-Marco, наверное, чаще попадает в туристические обзоры и буклеты о Венеции, но этот мост - истинная жемчужина Венеции и душа прекрасного города. Риальто в его текущем виде был возведен достаточно быстро по тем временам.

 Ponte di Rialto. Венеция
Ponte di Rialto. Венеция

Всего какие-то 3 года с 1588 по 1591! Старые деревянные мосты, проложенные через Большой канал, пришли в негодность, поэтому этот мост служил заменой. При этом, долгое время ему вообще не было замены. Только по Риальто пешеходы в Венеции могли пересекать Канале Гранде вплоть до 1854, когда возвели мост Академии.

 Ponte di Rialto. Венеция
Ponte di Rialto. Венеция

7-метровая арка Риальто была спроектирована таким образом, чтобы под ним свободно проходили галеры, а массивная конструкция держится на 12 000 небольших свайках из дерева. Также и сейчас - более четырехсот лет спустя. Создатель Риальто - Antonio da Ponte (Ponte – это в переводе «мост» - подходящая фамилия), сражался в свое время за контракт на строительство моста с самим гениальным Микеланджело!

 Ponte di Rialto. Венеция
Ponte di Rialto. Венеция

Мост имеет три дорожки: две вдоль внешних балюстрад и одну более широкую центральную дорожку, которая проходит между двумя рядами небольших магазинов, торгующих ювелирными изделиями, постельным бельем, муранским стеклом и сувенирами.

11. Puente Nuevo (Новый Мост). Ронда, Андалусия.

Puente Nuevo, Ронда
Puente Nuevo, Ронда

Совершенно фантастический Puente Nuevo, «Новый мост» Ронды завершили возводить в 1793. Потребовалось сорок лет и 50 трагических смертей рабочих - и вот строительство моста через 98-метровое ущелье Тахо в Андалусийских горах Ронды наконец закончилось. Эта выдающаяся переправа разделяет Ронду на Новый город (меркадильо, «маленький рынок») и Старый (La Ciudad).

Puente Nuevo, Ронда
Puente Nuevo, Ронда

Проект был впервые предложен королем Фелипе V в 1735 году, чтобы улучшить построенный ранее невероятно крутой и неудобный мост 16-го века, Пуэнте-Вьехо, расположенный в 150 метрах от этого Пуэнте-Нуэво и в 50 метрах дальше от мавританского (или Арабского) моста 12 века. Строительство заняло 42 года, и Пуэнте-Нуэво, наконец, был готов к использованию в 1793 году.

Puente Nuevo, Ронда
Puente Nuevo, Ронда

Он построен из массивных каменных блоков в виде внушительной арки. Под центральной аркой находится помещение, которое со временем стало использоваться, в частности, как тюрьма. За плату в несколько евро посетители могут зайти в помещения моста и посмотреть выставку с описанием истории его строительства.

Первую часть обзора можно почитать здесь!

У нас обязательно будет интересное продолжение!

И оно уже на подходе - не пропустите! Подпишитесь на канал ХОЧУ ВЕЗДЕ! и следите за обновлениями.

Понравился обзор? Тогда подарите мне 👍 и поделитесь с друзьями. Вам не сложно, а мне - приятно и полезно для развития канала.

Больше интересного от ХОЧУ ВЕЗДЕ! можно почитать, нажав на ссылки ниже:

Думаете вас уже ничем не удивить? Ошибаетесь! Самые необычные места на Земле

Думаете вас ничто не удивит? Мы сможем! Самые необычные места на Земле. Часть 3

Заело однообразие? 8 самых романтичных городов для "перезагрузки"

*Фото, использованные в тексте, принадлежат автору статьи, либо взяты из общедоступных источников в интернете.