Тому, кто не пытается сейчас экономить на всем, включая топливо для авто, можно позавидовать. Остальным же приходится искать для этого все новые и новые способы, один из них - заливать более дешевое топливо. Действительно, почему нет? Если двигатель кушает, например, два или даже три вида топлива (от АИ-92 до АИ-98), почему бы не заливать, что называется, по минимальным запросам - девяносто второй. Кажущаяся экономия налицо. Но стоит ли так делать, и будет ли от всей этой затеи экономия реальная?
Отдельно про отличия бензина с разным октановым числом я писал в другой статье, но здесь вкратце скажу, что чем больше это число, тем лучше бензин сопротивляется самовозгоранию от давления в цилиндрах. Если можно так выразиться, он становится более "стабильным". Горение бензина с высоким октановым числом происходит ровнее, отдает свою энергию топливо равномерно. Именно поэтому многие советуют не пытаться экономить, заливая бензин с более низким октановым числом: расход его будет больше. Впрочем, разница этого расхода не будет велика: максимум, литр-полтора на сотню, а то и меньше.
Кроме того, любители топлива подороже говорят, что на нем машина лучше идет в разгон и быстрее "подхватывает". Мое мнение таково, что это субъективно для каждого отдельного двигателя. Испытано, что на старых-добрых реновских движках это реально работает: при заправке АИ-95 вместо АИ-92 немного уменьшается расход и увеличивается "шустрость". По деньгам получается примерно так же, а двигатель радует небольшой прибавкой в динамике: почему бы не залить топливо подороже - таково мое мнение. Но здесь все еще зависит от конструктивных особенностей двигателя, поэтому четко ответить на вопрос, будет ли иметь смысл такая "экономия", можно только после проверки на практике.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте "палец вверх".
Ну, а статью про различия октанового числа можно прочитать здесь.