Москвичи и жители Подмосковья в ближайшее время получат возможность покупать билеты на электричку через мобильное приложение. Еще два года назад такая услуга была доступна обладателям айфонов и андроидов, но потом лавочку прикрыли. Якобы из-за «зайцев».
Суть покупки билета через мобильное приложение проста. В соответствующей программке нужно создать аккаунт, привязать к нему банковскую карту, и, если смартфон содержит модуль NFC, то перед поездкой можно купить билет, записав его на пластиковый проездной «Тройка» или «Стрелка».
Года три назад благами цивилизации воспользовался банк ВТБ, который создал удобное приложение. С его помощью можно было пополнить «Тройку», не заходя в метро, и купить билет на электричку. Но праздник длился недолго. Летом 2017 года возможность оформления билетов на электропоезда прикрыли. Техподдержка ВТБ заявляла о какой-то ошибке на стороне Центральной пригородной пассажирской компании. Проблему обещали решить в ближайшее время, но оно, это время, затянулось на год.
Приложение для покупки билетов любили не только пассажиры, которые прилежно оплачивали поездки, но и «ленивые зайцы». «Ленивый заяц» отличается от обычного нежеланием бегать от контролера. Когда на горизонте появлялся проверяющий, «ленивый заяц» быстро покупал билет в телефоне, но не на фактический маршрут, а только от ближайшей станции, где нет турникетов.
В чем суть? Когда человек покупает билет в кассе или автомате, он по любому купит его от станции, где садится. Если человек имеет возможность быстро оформить билет в электричке, то он, естественно, сэкономит. Говорят, таких было много.
Теперь ЦППК решила проблему. Купить билет в электричке не получится, потому что теперь его нужно будет активировать на станции отправления. Даже если там нет турникета. Судя по сообщению ЦППК, если билет не активировать, контролер может признать его недействительным.
С 15 сентября систему ввели на 10 станция Павелецкого направления. Через месяц подключат Ярославский вокзал. До конца года в зону действия приложения войдут еще 9 направлений. Пока билеты можно купить только «туда» и «туда-обратно». В будущем обещают добавить абонементы.
В ЦППК справедливо решили, что для компании выгоднее, если пассажир покупает билет без обращения в кассу или билетопечатающий автомат.
Для тех, кто пользуется станциями с турникетами, вообще удобно. Для станций без турникетов смущает пока лишь вот эта самая необходимость активировать билет на станции отправлении. Как будет происходить эта активация? Сколько времени занимать? Одно дело, если на станциях будет несколько валидаторов: поднес телефон, за секунду «чикнул», и все. Другое – если у автоматов выстроится очередь, а процедура будет соизмерима по времени с покупкой бумажного билета.
Как бы то ни было, ждем. Потому что стоять в очереди надоело.