Сегодня мы говорим об одном из самых главных объектах нашей ненависти - спойлерах. Когда-то никто и понятия не имел, что это за фрукт такой, в силу отсутствия источников информации. Однако, даже в детстве мы сталкивались с этим феноменом и вовсю одобряли его. Например, существовали книжки с кратким содержанием художественных произведений для школьников. По сути, те же спойлеры. (Но с другой стороны, когда в 16-17 лет пихают достаточно "тяжелого" Достоевского, которого взрослые-то не всегда понять могут, наличие подобных спойлеров вполне оправдано. Их через неделю забудут как страшный сон и вернутся к этому лет через 5-10). А вот если произведение нравится, узнать подробности сюжета занятного фильма/книги/игры, до того как ты прочел ее - это ужасно.
Нет, конечно, это относится не ко всем играм. Вот Doom последний или Black Ops 3 имеют какой-никакой, но сюжет, однако, даже если мы узнаем какие-то детали, нас это мало волнует, все же в играх такого плана история не главное. Но в то же время, мы можем осторожнее читать информацию о Bioshock Infinite, так как там сюжетная линия поинтереснее будет(хотя, после прохождения, все равно придется лезть на форумы).
Но есть и такие игры, которые, даже если проспойлерят, все равно хочется испытать самому. Как пример The Last of Us. Я смотрел полное прохождение, когда у меня даже PS3 в помине не было, и знаете, когда консоль была куплена - ничего не поменялось в восхищенном отношении к игре. Плюс, много деталей сюжета уже было подзабыто, и разочарованности какой-то не наблюдалось.
Есть и такой феномен, что спойлер может, наоборот, привлечь дополнительную аудиторию, если она узнает некие подробности и захочет проверить это на деле. Но, опять же, это зависит от задумки и общей идеи. Не забываем, что запретный плод сладок, и люди сами часто хотят этих самих спойлеров на подсознательном уровне.
Самое ужасное - когда проект на слуху, он популярен, но посмотреть/поиграть возможности нет. Тогда приходится предпринимать защитные меры. Игнорировать тематические паблики, видеоролики, новости. Не зря во многих сообществах первые дни после выхода игры а-ля Telltale спойлеры категорически запрещены. По факту спойлер не портит само произведение, он портит ощущение от первоначальных эмоций, которые мы испытываем при просмотре событий с экрана. А порой, они очень важны. Вот, к примеру, знаменитая "Красная свадьба" в "Игре Престолов"(хотя, я отношусь к меньшинству, которому плевать на Старков) в свое время шокировала всех, кто смотрел сериал. Так как же бороться с этими спойлерами, получить максимальное удовольствие от игры и выйти победителем?
1. Самый действенный способ - уйти в "глухую оборону". Игнорировать тематические паблики, вики, форумы связанные с объектом спойлеров.
2. Предупредить знакомых о том, что вы не прошли эту игру/не прочитали/не посмотрели, поэтому не желаете пока обсуждать вещи, связанные с этим произведением. Тут уже зависит все от ваших товарищей. Не исключено, что пойдете в кабак, а вам после 5 кружки товарищ вывалит, например: "Шепард умрееет!", "Либо Хлоя, либо Аркадия-Бей!" "Скотт Шелби - Мастер Оригами!!!11111".
3. Осторожно читать ленты новостей. К сожалению, статистика показывает, что новости со спойлерами - самые хайповые. И в погоне за просмотрами недобросовестные авторы частенько не предупреждают своих читателей о том, что будет в их материале.
4. Всегда знакомиться с новинками в актуальное время - самый лучший вариант. Правда, не всегда доступный.
5. Если уже случилось страшное и вы узнали какую-то деталь раньше, чем следовало - не расстраивайтесь. В художественных произведениях, в том числе и в играх важен не факт, а подача материала: повествование, детали, эмоции героев. Все это можно понять, только если самому попробовать пройти через это.
В конце концов, если сюжетный поворот, который вы узнали, так испортил вам впечатление, это повод задуматься: а настолько ли хороша эта игра? Мы же смотрим киноадаптации известных книг не потому, что не знаем сюжета. Что касается классики: в "Звездных Войнах" все с малых лет знают, кто отец Люка, это же не повод не смотреть, правда? Так и с играми. Но если желания проходить игру после спойлера нет - возможно, что игра по факту больше зацепить ничем и не может, а не в том что вы узнали важную деталь раньше времени. Желаю вам играть в свое удовольствие и чтобы ни один каверзный спойлер не испортил вам впечатление от прохождения!
Большое спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше новостей из игровой индустрии! Обратная связь: VK группа/Facebook/Twitch.