Коробка передач с двойным сцеплением это более современная коробка по сравнению с механическими и автоматическими коробками. Преимущество такой коробки заключается в том, что передача крутящего момента от двигателя колесам передается без потери мощности.
Принцип работы коробки передач с двойным сцеплением.
Коробка передач с таким видом сцепления была создана для автоспорта, ведь при езде на такой коробке передач можно моментально переключать передачи, что невозможно на обычном сцеплении. Идея коробки передач с двойным сцеплением родилась в 30-х годах 20 века, однако реализовать данную идею смоги лишь в 80-х годах.
Схематически все выглядит следующим образом:
- крутящий момент от маховика двигателя передается через двойной первичный вал, то есть внутри внешнего вала находится внутренний.
- эти два первичных вала соединены с двумя вторичными валами.
- есть два диска сцепления, которые отвечают за каждый из валов.
- внешний вал соединен с четными передачами а внутренний с нечетными.
- электронные блоки управления контролируют работу коробки передач, то есть пока автомобиль едет на 3 передаче, 2 и 4 передача находятся во включенном состоянии, только валы отключены от двигателя.
- в тот момент, когда происходит переключение передачи, оба сцепления отключаются.
- в зависимости от действия водителя происходит переключение передач, если скорость увеличивается то передача повышается, если скорость уменьшается то включается пониженная передача, причем время переключения составляет 8-10 миллисекунд.
Смысл заключается в том, что под одним корпусом заключены две коробки передач.
Основные элементы коробки передач с двойным сцеплением.
Ее основными элементами являются:
- двухмассовый маховик.
- двойное сцепление.
- двойной первичный вал.
- два вторичных вала, отвечающие за четные и нечетные передачи.
- синхронизаторы.
- главная пара (главная передача).
- дифференциал.
- блок управления электроникой.
Двойное сцепление может быть сухим и мокрым. Мокрое сцепление применяется в коробках с четным количеством передач, сухое в коробках с нечетным количеством передач. И то и другой вид сцепления нуждается в очень качественном масле и регулярной его смене. Сухое сцепление изнашивается быстрее.
Достоинства и недостатки двойного сцепления.
К достоинствам коробки с двойным сцеплением можно отнести простоту управления и плавность хода, передачи переключаются незаметно для водителя и пассажиров, однако в отличие от обычного автомата в таких коробках присутствуют трущиеся детали, которые при длительном стоянии в пробке могут перегреться и коробка передач потребует ремонта, а ремонт коробок передач с двойным сцеплением требует больших денежных вложений, и далеко не каждое СТО возьмется за такой трудоемкий процесс. Поэтому внимательно читайте инструкцию — в пробках нельзя удерживать автомобиль длительное время с помощью педали тормоза — переходите на режим Neutral, или в режим ручного управления.
Спасибо за просмотр!