Найти в Дзене
Geek Culture

Рецепт We Happy Few

Представим, что разработка игр – это кулинарное шоу. Создатели набирают массу ингредиентов, старательно смешивают их, не отступая от выбранного рецепта, и ставят томиться на медленный огонь. Через какое-то время из духовки появляются ароматные пирожки.

Некоторые повара в игровой индустрии разрабатывают свой оригинальный рецепт, но кто-то всё ещё пользуется старыми проверенными способами из какой-нибудь поваренной книги. Вышедшая 10 августа этого года We Happy Few от канадцев из Compulsion Games относится скорее ко второй категории игр.

Мы постарались распробовать поданное нам блюдо, разобрать его на составляющие и, как настоящие ресторанные критики, оставить вам свою рецензию.

Разработка игры началась в 2015 году. Тогда ещё независимая студия Compulsion Games анонсировала самую раннюю версию игры — приключенческий экшен от первого лица. Произошло это 26 февраля. С тех пор на процесс приготовления ушло больше трёх лет, одна компания по сбору средств на Kickstarter и томление ингредиентов в раннем доступе Steam. Кроме того, за это время появился издатель в лице Gearbox Publishing и даже произошёл переход канадских разработчиков под крыло Microsoft. Изначальный рецепт в книге выглядел примерно так.

Для приготовления игры We Happy Few вам понадобятся:

  • сочная антиутопия (лучше всего взять Дж. Оруэлла «1984», произведения О. Хаксли или графический роман «Le Transperceneige» Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта);
  • большая порция стимпанка и ретрофутуризма в Англии с щепоткой визуального стиля BioShock Infinite;
  • несколько игровых механик из Dishonored;
  • толику иммерсивности;
  • одну вариацию на тему «Что если Германия преуспеет во II Мировой войне?»;
  • оригинальный сюжет добавить по вкусу;
Визуальные стили We Happy Few
Визуальные стили We Happy Few

Если коротко, то игра вышла именно такой, какой должна была бы получиться, если точно следовать рецепту выше. Когда запускаешь We Happy Few, не возникает ни малейших сомнений, чем именно вдохновлялись разработчики.

Антиутопия частично сошла со страниц Оруэлла, это видно по первым минутам игры, когда наш герой Артур «редактирует» старые вырезки газет в целью убрать из них статьи негативного содержания. Напоминает Министерство Правды.

В этом мире нацистская Германия нанесла поражение Великобритании в войне. С тех событий прошло уже много времени, на дворе 1964 год, но люди так и не смогли без моральных потерь пережить это. В связи с чем государство вводит в оборот препарат Joy, принятие которого обязательно для всех. Он повышает уровень радости у человека его принявшего, а также дорисовывает окружающий мир яркими красками, галлюцинациями и видениями, которые частично изменяют реальность. Есть и побочные эффекты: приём препарата стирает воспоминания. В итоге люди живут в прекрасном неведении, принимают на веру любую безумную пропаганду. Тех же, кто отказывается принимать Joy, ждёт забвение среди разрушенных окраин вместе с такими же несогласными.

Недружелюбные «отказники»
Недружелюбные «отказники»

Однажды, в результате инцидента с одной из газетных вырезок, Артур перестаёт принимать таблетки радости и начинает видеть мир таким, какой он есть на самом деле — погрязшим в разрухе, запустении, с обезумевшими от наркотиков людьми, готовыми растерзать любого, кто даже своим внешним видом может разрушить их иллюзию.

Герой, осознавая всю серьёзность ситуации, пытается выбраться из этого жуткого места. Он не бравый борец с тиранией, а потому не ставит себе невыполнимых задач.

Просто так уйти нельзя, так как мы находимся в городе Веллингтон-Уэллс, построенном на системе островов, соединённых мостами. Они отделяют районы города друг от друга, а сами районы отличаются уровнем жизни. На ум приходит фильм «Сквозь снег», снятый на основе графического романа «Le Transperceneige» (хотя примеров подобных произведений гораздо больше). Основа сюжета состоит в том, что от хвоста поезда до его головы, от вагона к вагону уровень жизни людей отличается.

Сюжет не оригинален. Это, пожалуй, одна из самых типичных историй для сеттинга антиутопий. И всё же, в данном случае, это неплохо, ведь главный герой — вы. И только вам решать, каким путём пойти.

-3

Решать поставленную задачу предстоит разными способами. В нашем арсенале есть оружие ближнего боя, метательное оружие, которое чаще всего служит для отвлечения или оглушения противников. Элементы стелса, причём как самого обычного, так и социального. Всё это сдобрено щепоткой вариативности и открытого мира в пределах доступной локации. Очень напоминает серию Dishonored, в особенности вторую её часть. Не только подходом к решению поставленных игрой вопросов, но и визуальным стилем, атмосферой бунта против системы и даже охранными столбами, бьющими током. С одним лишь отличием: в произведениях от Arkane Studios вы с самого начала являетесь самым опасным человеком из ныне живущих. В We Happy Few — главный герой всего лишь офисный клерк, который чаще всего убегает от толпы преследователей, задыхаясь от одышки.

Кроме способов избиения врагов или же их обхода, игра предлагает механику выживания с полноценным крафтом. Вы можете смастерить себе оружие, лекарства, бинты, различные отвары для лечения разного рода поражений организма, вспомогательные предметы, вроде фонарика, одежды и другого полезного — всё из подручных предметов.

У вещей есть свой износ, а у вас есть базовые потребности в пище, питьевой воде и сне. Все эти возможности и факторы оказывают существенное влияние на игровой процесс.

-4

Несмотря на вариативность, сюжетные квесты не представляют большого интереса. Большинство из них сводятся к взаимовыручке. Условно говоря: искомая вами вещь есть у одного человека, вы хотите её получить, он резонно просит об услуге, в ходе выполнения которой вы натыкаетесь на другого человека, который может приблизить вас к искомой вещи, но тоже не просто так. И подобный круговорот событий случается достаточно часто. Ситуацию немного спасает открытый мир и его изучение. Иммерсивность процесса помогает отвлечься от подобной рутины.

Побочные квесты, увы, тоже рудиментарны. Они служат только лишь стимулом к тому, чтобы игрок изучал локации.

Разные способы выполнения задач даруют нам ещё и разного рода противников. Существуют обычные люди, как главный герой, и более рослые (дело именно в росте) блюстители порядка. Глядя на них невольно вспоминаются Смотрители из Dishonored. И не покидает ощущение, что под маской видеоигровая версия Джейсона Флеминга. Есть доктора, которые могут узнать по запаху, что вы не приняли препарат и быть этим недовольны.

Констебль из We Happy Few
Констебль из We Happy Few

В игре нет дружелюбных персонажей. При определённом стечении обстоятельств, проблемах с вашим внешним видом или поведением, любой встречный проявит враждебность. К примеру, если вы появитесь в районе для «отказников» в приличном костюме, а не лохмотьях, то они начнут смотреть на вас косо, подойдут со словами, что у них тоже когда-то был дорогой костюм, а после дело обязательно дойдёт до драки.

Есть только два персонажа, которые по ходу сюжета занимают сторону Артура. Это Салли Бойл, его старая знакомая и романтический интерес, и бывший военный, ветеран II Мировой войны Олли Старки.

Также есть некие заражённые мором люди, которые ведут себя довольно агрессивно по отношению ко всем персонажам. Они чаще всего обитают в тёмных заброшенных местах, и им не нравится, когда на них попадает яркий свет фонаря. У вашего карманного светила, в свою очередь, есть заряд, который может кончиться в самый неподходящий момент. В такие минуты, находясь в каких-нибудь катакомбах без других источников света, испытываешь предельное напряжение.

На самом деле, и без врагов все люди в этой игре производят впечатление жутких тварей. Так оно и есть.

-6

Представленный на суд ресторанных критиков пирог от компании Compulsion Games на деле оказался скорее солянкой. Однако стыдиться тут нечего: механики, антураж и атмосфера были взяты у достойных представителей жанра. Они работают и в We Happy Few.

Увы, не геймплеем единым. Сюжет в игре хоть и заимствует идеи из культовых произведений, но ничего нового в эти истории не привносит.

Невзирая на это, We Happy Few очень хорошая игра. Начинаясь как инди-проект, в процессе разработки она смогла привлечь внимание именитого издателя, а позже, на Е3 2018, было объявлено, что команда разработчиков переходит в стан Microsoft. На наш взгляд, плохие игры на такое не способны.

Автор: Голубицкий Виталий

Еда
6,93 млн интересуются