Найти тему
Диапозитив

Canon EF 70-200mm F2.8 Mark II и Mark III: в чем разница?

Большинство профессиональных фильммейкеров (видеооператоров) и фотографов, работающих с техникой Canon, любит объектив 70-200 mm L, при том с диафрагмой 4 и 2.8, со стабилизацией и без неё. Поэтому каждое обновление этих объективов вызывает максимальный интерес у репортеров.

Тем не менее, когда Canon анонсировали EF 70-200mm F2.8L IS III USM ранее этим летом, компания решила всех как бы предупредить о том, что данный объектив - это лишь небольшая доработка предыдущей версии. А именно в официальном релизе было сказано, что у данного телевика улучшены покрытия линз и усовершенствован дизайн, но оптико-механическая формула осталась прежней.

Команда LensRentals и Роджер Чикала очень заинтересовались данными заявлениями производителя и решили все же вскрыть новый объетив в поиске скрытых изменений.

-2

Как оказалось, новая версия Mark III действительно оптически и механически идентична предыдущему поколению Mark II. Но это вовсе не значит, что оба этих объектива технически интересны. По словам Роджера, различные версии EF 70-200mm являются, возможно, самыми популярными объективами среди всех объективов Canon, но поскольку они так сложны, внутренне "70-200mm f/2.8 один из самых уродливых во всей линейке компании".

-3

Судя по фотографиям, представленным Роджером, внутренности объективов 70-200mm F2.8L II и III являются чем-то вроде крысиных гнезд из хрупких ленточных разъемов, проводов и печатных плат.

-4

Между тем, Роджер смог определить, почему стабилизатор на 70-200 работает часто странно. Задняя группа линз (ближайшая к матрице) действует как монолитный центрирующий элемент, что его и делает "больным", требуя повторной настройки и, соответсвенно, сборки.

-5

На фотографии выше изображен блок стабилизации изображения, снятый с объектива. Пинцет указывает на один из 4-х штырьков, которые блокируют движение линзы при отключенной функции стабилизации. Рассмотрев этот элемент подробнее, Роджер пришел к выводу, что во время перемещения по локации лучше отключать режим стабилизации, иначе линза будет случать по жестком каркасу, за счет чего может повредиться и само стекло, и механизм стабилизации.

-6

Два слоя уплотнительной ленты защищает преднюю группу линз объектива 70-200 mm от попадания воды. Именно поэтому ремонт и замена передней линзы данного телевика часто проходит очень долго.

Итак, стоит ли покупать версию Mark III при всех указанных выше фактах? Как убеждено наше издание и сам Роджер со своей командой, не смотря на все технически недостатки объективов, Mark II и Mark III фактически отличается исключительно дизайном корпуса, и выбирать стоит от этого. Но если вы найдете вторую модификацию по привлекательной цене - смело хватайте её.

Для получения дополнительной информации прочитайте полный блог на LensRentals.com.