Родилась Кшесинская Матильда Феликсовна, (1872 г.) - заслуженная артистка императорских театров.
"Нет на свете царицы краше польской девицы.
Весела — что котенок у печки —
И как роза румяна, а бела, что сметана;
Очи светятся будто две свечки!" - живи Александр Сергеевич чуть позже, он мог бы посвятить эти строки Матильде Кшесинской.
Юная танцовщица происходила родом из большой польской артистической семьи. В 18 лет, на выпускном спектакле, ее заметил император Александр III, после чего балерина обрела самых высоких покровителей и смогла получать лучшие партии на сцене. Но, помимо близости к царскому семейству, Матильда выделялась огромной выносливостью (32 фуэте - именно ее коронный номер), трудолюбием (даже будучи прима-балериной Мариинского театра, продолжала брать уроки у Энрико Чеккетти) и, конечно, непревзойденным сценическим обаянием.
В 1904 году Кшесинская официально ушла из труппы театра, но оставалась в нем полноправной хозяйкой, исполняя избранные партии вплоть до 1917 года. Иммигрировав из России во Францию, балерина в 1921 году вышла замуж за Великого князя Андрея Владимировича Романова, в 1929 - открыла собственную балетную школу в Париже, продолжила выступления на сцене. В 1936 году, в возрасте 64 лет, приняла приглашение театра Ковент-Гарден выступить в Лондоне. При этом станцевала "Русскую" так, что восхищенная публика вызывала ее на поклоны 18 раз. Прожила долгую жизнь, немного не дотянув до 100-летнего юбилея.
Родился Жан-Кристоф Майо (1960 г.) - французский танцор и хореограф.
Майо получил образование в Национальной консерватории, параллельно изучая балет и фортепиано. После выпуска пару лет провел в школе Розеллы Хайтауер в Каннах. Начал карьеру солиста у Джона Ноймайера в Гамбургском балете, но спустя пять лет, лишился возможности танцевать после несчастного случая. Майо вернулся в родной Тур в качестве хореографа, и поставил порядка 20 балетов. В 1987 году он создал свой первый спектакль в Монако, и вскоре королевская семья доверила ему главенство над труппой Монте-Карло. За годы творчества Майо поставил около 80 балетов, как небольших, так и крупных. В настоящий момент руководит многонациональным коллективом "Балета Монте-Карло" больше четверти века.
О своей профессии Майо отзывается так:
"я люблю танцовщиков, симпатизирую даже слабым, потому что у них особая работа. Ты просишь артиста проявить зрелость в двадцать лет, но к обычным людям она приходит только в сорок, и получается, что когда к танцовщику приходит настоящая зрелость, «уходит» тело".