Найти в Дзене
Джинсы Джонса

Чем плох мобильный гейминг, и нужен ли смартфон для игр?

Оглавление

Рынок мобильных игр растет из года в год. В прошлом году по сравнению с 2016 годом его объем вырос на 23,3% и составил более 50 млрд долларов. И есть все основания предполагать, что в 2018 году этот рекорд будет побит.

App Store и Google Play просто завалены игрушками, а их разработчики зарабатывают огромные деньги. Так что же все-таки здесь не так? Разбираемся без воды и по делу.

Бестселлеры из Google Play
Бестселлеры из Google Play

Графика

Несмотря на растущие даже не по годам, а по месяцам мощности смартфонов, графика в мобильных играх все же не дотягивает до ПК или консолей. Дело тут и в железе, и в софте.

Например, ПО консолей дает возможность использовать весь потенциал железяк в играх, в то время как мобильные системы уходят в троттлинг, лишь бы не «сгореть на работе». Оно и понятно, ведь устройства предназначены для разных целей, как бы не старались производители смартфонов сделать свою продукцию универсальной.

Детализация и эффекты на ПК и консолях порадуют вас больше, чем на смартфонах
Детализация и эффекты на ПК и консолях порадуют вас больше, чем на смартфонах

Геймплей

Сам формат смартфонов здесь не дает разгуляться. По сути, все игры сводятся к двум видам взаимодействия с игроком: катание предмета по полю и тыканье пальцем в экран. Первый вид используется, например, в гонках, а второй — в простеньких стратегиях типа Clash Royale или квестах в стиле «я ищу».

Управление в шутерах «сжирает» большую часть экрана и делает игровой процесс чрезвычайно неудобным. Конечно, можно подключить геймпад, но многие игроки жалуются на недостаточно быстрый отклик.

В шутеры удобнее играть на ПК.
В шутеры удобнее играть на ПК.

Деньги

Это, пожалуй, главная причина того, что App Store и Google Play завалены шлаком. Разработка хороших игр стоит очень дорого, а окупаются они не всегда с лихвой. Поэтому сейчас так популярна модель free-to-play. Что поделать, если игроки условной «Веселой фермы», донатившие понемногу каждый месяц, посмеиваются над геймерами, которые покупают игру за тысячу рублей?

Например, в 2017 году больше всего денег в сегменте мобильных игр заработала финская компания Supercell, разработавшая Clash Royale и Clash of Clans. Все вопросы о клонах этих проектов в магазинах приложений теперь должны быть сняты! Пока мы готовы платить за подобные игры, разработчики будут снабжать нас ими с завидным постоянством.

Supercell создали одну из самых коммерчески успешных игр.
Supercell создали одну из самых коммерчески успешных игр.

А теперь подумайте, стоит ли в сложившейся ситуации переплачивать за высокую игровую производительность смартфона? Или все-таки важнее повседневные задачи и энергоэффективность? А может быть купить телефон подешевле и отложить деньги на хорошую видеокарту? Решайте сами!