Найти тему

Что такое «Google effect»?

Все мы хотя бы раз в жизни попадали в ситуацию, когда пытались вспомнить название какого-нибудь классного фильма или впечатлившего музыкального альбома, но никак не могли это сделать без своего телефона. Специально для описания таких ситуаций в английском языке появился сленговый термин «Google effect» /ˈɡuːɡ(ə)l ɪˈfekt/

Дословно его можно перевести как «Эффект Гугла» и он описывает любопытную особенность памяти современных людей, часто забывающих всякую важную (и не очень) информацию, которую запросто можно найти с помощью Google

Первое серьезное исследование (study) этого феномена было проведено в 2001 году тремя учеными (scientists): Бетси Спэрроу из Колумбийского университета, Дженни Лью из Висконсинского университета в Мадисоне и Дэниелом М. Вагнером из Гарвардского университета. В ходе эксперимента добровольцы (volunteers) должны были выполнить простые задания (tasks). Например, запомнить элементарные фразы. Половине из них сообщили, что фразы буду сохранены (и их позже можно будет совершенно бесстыдно подсмотреть), а других попросили их запомнить, сообщив, что никаких «шпрагалок» (cheat sheet) для них не будет. Далее обе группы как следует проверили на способность (ability) запоминания тех самых фраз.

Выяснилось, что первая группа совершенно не запомнила предложения, но точно описала (to describe), где их можно найти на компьютере. А вторая показала более-менее неплохие результаты, сумев воспроизвести (to recall, to repeat) большинство фраз. В результате эксперимента учёные пришли к выводу, что люди, заранее зная, что нужную им информацию можно найти онлайн, склонны запоминать ее хуже (worse).