Найти в Дзене

CTR, CPA, CPM, ROI, УТП, лиды, конверсии. Что это и кто это придумал?

Оглавление

В любой профессиональной области есть свой сленг, также маркетологи и рекламщики используют сокращения и аббревиатуры для понимания друг друга.

Общие определения:

Контекстная реклама (контекст, PPC-реклама) — это реклама, которая показывается по вашим запросам в Яндексе или Google. Если вы искали «ремонт мебели», то вам покажут объявления на эту тематику.

Таргетированная реклама (таргет) — реклама, которая основа на «портрете» целевой аудитории: пол, возраст, профессия, увлечения, хобби, совершение каких-либо действий. Чаще всего используется в социальных сетях, например показываем рекламу крема от морщин для Женщин 45-55 лет, живущих в России, которые состоят в пабликах о красоте и здоровье.

Ретаргетинг — это вид рекламы, который показывается людям, которые посетили ваш сайт или совершили какое-либо действие на нём, например, оставили заявку, кликнули по ссылке или добавили товар в корзину, но не купили.

УТП — уникальное торговое предложение. Это ваш товар или услуга, которая отличается чем-то от конкурентов: ценой, подарком, методом, формулой, временным ограничением и т.д.

Лид — человек, который оставил свои контактные данные.

ЦА — целевая аудитория. Условная группа людей с определенными потребностями и проблемами, которые являются вашими потенциальными клиентами.

Определения показателей рекламы:

CR или конверсия (conversion rate) — это %-соотношение людей, которые совершают действие (звонок, заявка, скачивание прайса) на вашем сайте. Допустим на ваш сайт зашло 100 человек, 22 из них оставили заявку. CR вашего сайта = 22\100*100%=22%

-2

CTR (click through rate) — показатель кликабельности объявлений, считается в процентах. Чем выше CTR — тем ниже цена в Контекстной рекламе. Например, ваше объявление было показано 20 раз, кликнули 4 раза. 4\20*100%= 20%

-3

CPA (cost per action) — цена за действие, например за звонок, оставленную заявку или совершенный заказ. Очень редко применяется в контексте, чаще всего в CPA-сетях или арбитраже. Например, вы платите 100 рублей рекламщику за каждую оставленную заявку на вашем сайте или 1000 рублей за каждого клиента, который принёс вам деньги.

CPM (cost per M, где M — римская цифра 1000) — цена за 1 000 показов вашего объявления, часто используется в таргетированной рекламе, например в Вконтакте.

CPC (cost per click) — цена за клик, используется во всех видах рекламы.

CPO (cost per order) — стоимость покупки товара.

LTV (lifetime value) — это то количество количество денег, которое приносит вам клиент за свою «жизнь».

-4

ROI (return on investment) — возврат рекламных инвестиций. Это %-соотношение, сколько денег вы вложили и сколько вернули после рекламы. Допустим вложили 1000, заработали 25 000. ROI = 25000\10000*100%=2500%

-5

——————

Не забудь подписаться!

И да, если я забыл что-то добавить, то вы можете написать это в комментах. :)