В одном из выпусков я рассказывал про гараж Николая Александровича Второго, и в самом конце рассказа пообещал еще вернуться к этой теме и вспомнить об уникальных Делано Бельвиль носящих имя собственное, а заодно и про личного водителя государя. Что же выполняю обещание.
Князь Орлов самостоятельно заказал два первых экземпляра машин марки Делано, это были лимузин и ландолет. Причем собственно Делано делали только техническую начинку, коробку, шасси и мотор, сами же кузова были изготовлены кузовными ателье. Так лимузин был делом рук компании Кельнер и Сыновья, а ландолет — Ротшильд и сыновья, Эдмон Реймс и Леон Аушер. Требования к автомобилям были очень высокими, к слову в официальном каталоге этих машин попросту нет.
Достаточно припомнить пневматическую систему которая позволяли, слушайте внимательно, напомню на дворе стоял 1908 год, так вот пневматика запускала мотор, отвечала за тормоза, подкачивала шины, и даже поднимала кузов над дорогой для замены колес. Похвастать возможностью завести авто не при помощи кривого стартера, а прямо из-за баранки могли не многие. Интересно, что именно при помощи той же пневматики машина могла начать движение даже при выключенном двигателе. Современники, в частности мои коллеги того времени были просто в неописуемом восторге от лимузинов. Еще бы машина трогалась настолько плавно и столь же плавно тормозила, что монаршие особы попросту могли пропустить момент трогания или остановки. Да что там, одних педалей у авто было аж 9-ть, я не оговорился — 9 штук. И это не считая специальных рычагов отвечавших за множество вспомогательных систем, собственно рычага коробки и массы датчиков отвечавших за работу пневматики , подачи масла и топлива.
Что касается внутренного убранства, то и тут монарший авто обладал совершенно уникальными опционами. В частности размеры крыши были четко подогнаны под рост Николая, да так, что он мог вставать в свои 168 сантиметров и не касаться её головой. Под двойным полом располагалась система отопления салона, она шла от системы охлаждающей жидкости мотора. В общем не машина, а чудо технической мысли. Увы с началом Первой Мировой войны машины почти не выезжали из гаража, монарх предпочитал для поездок на фронт более простые Делано типа 45, правда ездил он и на Руссо-Балтах, Рено и Ролс-Ройсах.
После февральской революции и отречения Николая от престола все без исключения машины были переданы в ведомство Временного правительства, но почему то в реестре уникальный Ландолет Делано так и не появился. Впрочем существует Легенда, что Керенский приехал к Императору на одном из них, а точнее на Лимузине, чем неприятно удивил монарха, впрочем так ли это на самом деле было, я не знаю. А вот почему машины не оказалось в реестре? И тут снова всплывает фамилия личного водителя дома Романовых Адольфа Кегреса. Именно он занимался передачей машин Временному правительству, и ландолет припас для себя.
Он попросту выкрал машину и укатил на монаршем авто за границу, таким образом спасая себя и свою семью. Однако к чести француза Кегресса нужно сказать, что он был не только водителем, но и отменным инженером. В частности именно он придумал поставить Ролс-Ройс на гусеничное шасси, для зимних поездок Императора, впрочем это совсем другая история.