Найти тему
Советская авиация

На чём ездили в ГДР

В Дрезденском музее ГДР представлено около 140 транспортных средств, на которых ездили в Восточной Германии. Всех я вам, разумеется, не покажу, но самые интересные собрал здесь.

На первый этаж промышленного здания, который занимает музей, создателям удалось закатить целый ряд автомобилей, но к ним вернёмся потом.

На стенах висят самокаты возрастом от 60 до 30 лет.

Нагруженные велосипеды и мотороллеры.

Мотороллеры Simson Schwalbe и прицеп-кемпер Würdig 301.

Мотоциклы.

Piccolo Trumpf 5, напоминающий мотоциклетную коляску с моторчиком. Он выпускался в Лейпциге заводом Louis Krause в 1958-1965 годах.

И его двухместный вариант, Piccolo DUO.

Разная странная техника.

Прицепы для перевозки вещей.

И мотоциклов.

Автомобили также представлены от самых ранних. IFA F9 выпускался с 1953 года в Айзенахе.

Одних «Трабантов» тут несколько видов.

До более новых, марки Wartburg 353 1984 года. Конечно, всё это не сравнится с автопромом Западной Германии.

Есть тут и полицейский микроавтобус Barkas B1000.

И разные машины для ралли и гонок.

А когда машину сдают в утиль, на свалке её превращают в такой «кубик», ведь переработку мусора немцы освоили уже очень давно. Это раньше был кузов 601-го «Трабанта».

Есть тут и сопутствующие экспозиции, такие, как станция технического обслуживания.

Интересная штука для проверки колёс.

А это ‒ тренажёр из автошколы.

И большая коллекция учебных пособий.

Например, коробка передач.

Разумеется, СССР тоже снабжал сателлитов продукцией своего автопрома. ЗАЗ 966В.

ВАЗ 2103 смотрелся гораздо выигрышнее на фоне «Трабантов» и «Вартбургов».

Классическая «Волга» ГАЗ-21.

Напоследок ‒ курьёзный экспонат, катапультное кресло от советского истребителя, обшитое леопардовой тканью.