Несмотря на разнообразие инструментов интернет-маркетинга, наиболее стабильный приток целевой аудитории приносит именно поисковое продвижение. Однако для того чтобы оказаться в топе по нужным запросам, сайт должен соответстветствовать целому ряду требований. По сути, в этом и заключается основная задача SEO-аудита — определить, какие ошибки и недоработки препятствуют раскрутке вашего веб-ресурса.
В каких случаях проводится анализ сайта?
SEO-аудит может проводиться как на этапе разработки сайта, так и позднее — например, для выявления недочетов существующей стретегии продвижения.
Комплексная оценка различных показателей ресурса нужна, если:
1. посещаемость остается низкой, хотя сайт существует уже более 6 месяцев;
2. ваш ресурс попал под фильтры поисковых систем («АГС», «Минусинск» Panda, Penguin и пр.);
3. страницы сайта не индексируются либо постоянно выпадают из индекса;
4. позиции ресурса по выбранным ключевым запросам далеки от первых страниц выдачи (особенно в том случае, если ранее уже выполнялись работы по оптимизации);
5. трафик есть, однако на сайт приходит не целевая аудитория, продажи практически отсутствуют.
В первую очередь аудит нужен небольшим сайтам с ограниченным рекламным бюджетом. Грамотный анализ позволит понять, какие аспекты работы ресурса требуют особого внимания, а также определить, насколько эффективным является нынешнее семантическое ядро.
Основные задачи
Для полноценного SEO-аудита, как правило, привлекается целая команда специалистов, которые используют профессиональные системы управления проектами, программы для анализа ресурсов и оценивают:
⚡️Программный код. Для успешного продвижения HTML-код сайта не должен содержать ошибок, а странички должны быстро открываться в любых браузерах как на ПК, так и на мобильных устройствах. Также обязательно проверяется наличие «битых» ссылок, страницы ошибки 404.
⚡️Оптимизацию страниц. На данном этапе определяется соответствие ресурса требованиям Google и «Яндекс». SEO-специалист проверяет корректность настройки файла robots.txt, анализирует качество url-адресов, тайтлов и метатегов. Важнейшим этапом является оценка количества и качества внешних ссылок. Огромным преимуществом будет регистрация ресурса в авторитетных «белых» каталогах.
⚡️Качество контента. В последние годы поисковики используют все более сложные алгоритмы для определения тематики, актуальности и достоверности информации. Чтобы сайт продвигался по определенным ключевым словам, на страницах должны присутствовать релевантные заголовки H1, H2 и т. д., полезный тематический текст, разбавленный другими видами контента (видео, изображения, таблицы и т. д.).
⚡️Юзабилити. Поведенческие факторы могут значительно повысить позиции ресурса, поэтому в ходе анализа эксперты, помимо всего прочего, оценивают удобство интерфейса, наличие «хлебных крошек», пагинации и прочих элементов, упрощающих навигацию по страницам сайта и другие факторы.
Профессиональный SEO-аудит не ограничивается сбором и изучением различных метрик. Это сложнейший комплекс мероприятий, который позволяет всесторонне оценить ресурс и понять, как сделать его привлекательнее для потенциальны клиентов и поисковых ботов.
Хотите больше статей о продвижении и лидогенерации?
Вступайте в нашу группу ВКонтакте: ВСТУПИТЬ
Нужно много лидов в ваш бизнес?
Оставьте заявку на сайте: ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ЛИДОГЕНЕРАЦИЮ
Подписывайтесь на наш канал Яндекс ДЗЕН
Наш телефон: +7 962 395 97 07
Наш email: hello@marketolog.online
Malov Marketing - Результат в каждом действии