Найти тему
Oldfag channel

История игры Warcraft

Мы с вами живем в уникальное время, мы застали истоки игростроения и еще помним с чего все начиналось, мы не задаем вопросов почему значок "сохранить" это какой-то квадратик. А уж когда мы слышим "зак-зак" мы сразу знаем о какой серии речь пойдет в этой статье.

Warcraft: Orcs & Humans

Строения орков образца 1994 года.
Строения орков образца 1994 года.

Родоначальник серии вышел в свет в 1994 году в северной Америке и в 1996 году в Европе. С сюжетной линии этой игры начинается сюжет всей вселенной Варкрафта. Начинается все, как не сложно догадаться с открытия портала между мирами людей и орков. Начинается битва между расами за королевство Азерот.

При разработке, молодая студия Silicon & Synapse, ставшая в последствии Blizzard, опиралась на другой шедевр - Dune 2. Разумеется это была не просто копия игры в новой шкурке, отличия очевидны. Одно из основных - наличие мультиплеера.

Разработка игры началась в 1993 году, силами одного программиста - Патрика Уайетта, за основу был взят скриншот Дюны и понеслась. Сначала изготовили сырой движок, где можно было играть только одному а юнитов создавать исключительно из консоли. Постепенно игра обрастала новыми изюминками. К примеру появилась возможность отдавать приказы нескольким юнитам сразу, что существенно ускоряло геймплей. По-началу можно было выделять сразу сотню юнитов и кидать их в бой, но это приводило к упрощению игрового процесса и усложнению работы алгоритмов поиска пути, поэтому максимально возможное выделение снизили до четырех. В начале 1994 года, Патрик продвинулся настолько далеко, что стало возможным подключение других сотрудников компании.

Строения людей в  Warcraft 1994 года.
Строения людей в Warcraft 1994 года.

Рон Миллер и Сэм Дидье и Стю Роуз внесли существенный вклад в графическую составляющую игры. Эскизы Сэма Дидье взяты на полномасштабное вооружение для вселенной Warcraft в дальнейшем. Кстати именно голосом Стю говорит "забитый пезант" армии людей, записанный в комедийном стиле. Джесси Макрейнольдс и Майк Морхайм разрабатывали сетевую составляющую игры, чего не было тогда у конкурентов. За основу взяты знания почерпнутые из реверс-инженеринга сетевой составляющей Doom Джона Крамака. На момент выпуска игры над ней трудилось 20 человек, а особую пикантность добавляет игре то, что у них даже не было локальной сети в офисе. Они вынуждены были бегать с дискетками. Многие идеи и целые "деревья" идей не были воплощены в этой версии, некоторые из них были реализованы в дальнейшем.

Warcraft II: Tides of Darkness

Строения людей, смутно напоминает что-то..
Строения людей, смутно напоминает что-то..

Военное ремесло: Приливы тьмы увидело свет в 1995 году с штатах и Канаде, в 1996 году в Европе.

Игра претерпела множество изменений, первое и самое очевидное - графика. Игра выглядит гораздо приятнее. Было добавлено несколько новых видов местности, добавили моря и горы.

Существенные коррективы в игровой процесс внесло введение "тумана войны" серого цвета. Когда какая-либо местность, в которой игрок побывал никем не обозревается, она покрывается туманом.

Введен третий добываемый ресурс, нефть. Добавлены суда и авиация, для производства которых необходим этот ресурс.

Добавлена система апгрейдов зданий. Здания теперь могут быть построены на любом свободном месте, в том числе и главные.

Расширены возможности для сетевой игры, вместо 2х игроков теперь одновременно могут рубится 8. Появился редактор карт.

Строения орков, самобытненько
Строения орков, самобытненько

Сюжет игры повествует о событиях после падения Штормграда. Люди вынуждены были уйти в Лордерон, а орки пошли следом. При помощи Андуина Лотара формируется альянс людей, гномов и Эльфов.

Warcraft II: Beyond the Dark Portal

В 1996 и 1997 годах, в штатах и Европе вышло дополнение разработанное студией Cyberlore Studios.

Главной фичей аддона было добавление особых юнитов - "героев". Внешне герои выглядят как обычный юнит, выделяясь разве что цветом и особой пиктограммой. Однако обладают большим запасом здоровья большим уроном и защитой. Кроме того у них есть особые навыки, которых нет у обычных юнитов того-же типа.

Особая пиктограмма героя в левом нижнем углу, в игровом окне пехотинец в оранжевых наплечниках.
Особая пиктограмма героя в левом нижнем углу, в игровом окне пехотинец в оранжевых наплечниках.

Много позднее, в 1999 году появляется Battle Net Edition - дающая пропуск в мир сетевых баталий через интернет.

Warcraft III: Reign of Chaos

В 2002 году вышла следующая часть серии варкрафт, ставшая на момент выпуска самой ожидаемой и продаваемой игрой: 4,5 миллиона предзаказов и 1 миллион копий проданных за первый месяц после релиза.

Отряд пехотинцев под руководством принца Артаса мутузит орков.
Отряд пехотинцев под руководством принца Артаса мутузит орков.

Игра существенно преобразилась, сохранились лишь основные механики.

Графически игра сменила спрайтовое 2д на полное 3Д - однако общий дизайн не изменился, все по прежнему ярко и красочно.

Количество рас увеличилось вдвое - к оркам и людям добавились ночные эльфы и нежить.

Героев теперь можно нанимать в особом здании - Алтаре, у каждой расы они делятся на 3 вида, боец, маг, поддержка. У каждого из героев уникальный образ и умения, у каждого по 4 штуки, включая ульту - самую сильную способность героя. Герой прокачивается как в РПГ - получая экспу и уровни. Есть инвентарь, в котором можно переносить предметы, как используемые - бутылки с маной и жизнями, так и дающие постоянную прибавку к характеристикам предметы. Появление героев сильно изменило геймплей игры и её баланс.

Количество юнитов, доступных для постройки существенно ограничили за счет потребляемой каждым юнитом "пищи". Итого в армии редко бывает больше 30 юнитов.

Строения нежити в Warcraft III
Строения нежити в Warcraft III

По традиции в игре интересная сюжетная история, за каждую из 4 рас нам дадут сыграть по 1 компании, разворачивая сюжет по мере прохождения миссий.

История игры не может быть рассказана в отрыве от Battle.Net так как основной упор все же делался не на сюжетную компанию, а на мультиплеерные баталии. Варкрафт 3 РОК - вторая игра серии в которую можно играть через Battle. Net. Игры в системе Battle.Net делятся на 2 типа, пользовательские и рейтинговые. Рейтинговые игры играются с помощью системы автоматического поиска противников - матчмейкинга, который автоматически подбирает соперников. При победе или поражении игрок получал или терял очки рейтинга, увеличивая или уменьшая свой уровень.

Строения орков - брутально, с шипами.
Строения орков - брутально, с шипами.

Пользовательские режимы Warcraft III в Battle.Net заслуживают отдельной статьи, так как они благодаря мощному редактору карт иной раз вырастали в что-то большее, а кое-кто породил отдельный жанр MOBA и кибер-спортивную дисциплину. Речь конечно же о Dota All Stars которая изначально была всего-лишь картой для кастомных игр в варике =)

Warcraft III: The Frozen Throne

Спустя год, после выхода оригинальной игры, Близзард выпустили на рынок большой аддон, добавляющий юнитов, героев и постройки для каждой расы. Геймплей стал еще более разнообразным и отличия рас стали еще более велики и стиль игры за каждую из них своеобразнее.

Строения ночных эльфов и не строения вовсе, а живые существа. Еще и драться умеют.
Строения ночных эльфов и не строения вовсе, а живые существа. Еще и драться умеют.

Вот тут господа из Метелицы кроме умения делать игры, проявили чудеса маркетинга, продав ту же игру по второму разу. Аддон приобретался отдельно, а для хитрецов которые купили РОК и не купили, но играли в ТФТ - путь на battle.net был закрыт, так как там было нужно ДВА ключа =) как мы знаем, в последствии по такой модели распространялись все игры и дополнения к ним за авторством Метелицы.

Понравилась статья? Заглядывай почаще, подписывайся и ставь лайк. Тебе не сложно, а мне очень нужно.

На этом моменте я оканчиваю статью, т.к. четвертый варкрафт еще и не анонсирован, а про вселенную Варкрафта и ММО по ней - World of Warcraft статья получится даже больше чем эта, и без того не маленькая. Пока-пока.

UPD.

А вот и не пока пока. Статья дополнена в связи с новостями о грядущем ремастере - Warcraft III Reforged. На момент редактирования известно следующее: полностью будет переработана графика, но стиль будет сохранен, синематика переснята не будет, исключение только для вступительного ролика, вот этого:

Утирая скупую слезу, можно сказать что это именно тот самый ролик, только переснятый в новом качестве. Ура-Ура, давно пора. На просторах Ютуба полным полно геймплей роликов, кто хочет посмотрит.