В одном из постов рассказывалось об особенностях работы железных дорог Северной Америки.
Сегодня рассмотрим работу необычных стрелок, которые не оборудованы приводами, но при этом остряки их переводятся и включены в зависимость с сигналами светофоров.
Для пропуска встречных поездов на однопутных линиях устраиваются разъезды, на которых происходит их скрещение.
Для сокращения расходов на строительство электрической централизации и систем дистанционного диспетчерского управления применяются автоматические разъезды с отжимными стрелками.
Стрелочные переводы на таких разъездах не имеют централизованных электроприводов, а имеют устройства пружинного довода остряков до одного крайнего положения. Называются такие стрелки "Spring Swith" и обозначаются путевым знаком "SS".
При движении поездов по участкам имеющим такие разъезды главным условием является четкое и точное выполнение команд поездного диспетчера, так как он не видит состояние напольных устройств и местонахождение поездов.
Нормальное положения остряков отжимной стрелки всегда по прямому пути. Поезд прибывающий на разъезд запрашивает у поездного диспетчера разрешение на дальнейшее следование. При получении согласия начинает движение и при проходе по стрелке в пошерстном направлении колесными парами остряки переводятся, чем обеспечивается проход поезда с бокового пути.
Индикатор стрелки при этом переключается на красный огонь.
После ухода поезда переведенные поездом остряки пружинным механизмом медленно переводятся в исходное положение.
B на индикаторе загорается зеленый огонь.
В случае технологической необходимости данный тип стрелок допускает заход поездов на боковой путь. Но в таком случае поезду необходимо остановится и вручную перевести стрелку.
А после прохода поезда вернуть механизм в режим автоматического действия.
Подобные разъезды с отжимными стрелками были раньше очень распространены на железных дорогах. Сегодня они тоже используются, но в гораздо меньших объемах. В основном на малодеятельных линиях Северной Америки. Также отжимные стрелки широко используются в трамвайных системах многих стран мира.
Понравилась статья, ставьте лайк и делитесь постом в соцсетях!
Подписывайтесь на канал, чтоб не пропускать новые интересные публикации ☺
Читайте также другие статьи на канале...