Найти тему

Стратегия Проби

В 60-е годы прошлого века один американский певец и музыкант, которому никак не удавалось добиться успеха на родине, переехал в Англию, где в то время как раз происходило что-то вроде рок-н-рольного возрождения. Его талант был оценен по достоинству. Он много выступал, его песни попадали в чарты. Однажды он даже появился на телевидении вместе с «Битлз». Казалось, впереди его ждет усыпанный розами путь к славе. Не хватало сущей мелочи – хорошего аккомпанирующего состава. Он тусовался с молодыми ребятами, которые собирались создать группу и которым как раз не хватало вокалиста. Названия у них тоже не было. Он даже записал вместе с ними альбом кантри-баллад, который прошел незамеченным. Ребята звали его присоединиться к их группе, но он отказался, порекомендовав вместо себя своего приятеля – Роберта Планта. Группа назвалась «Лед зепеллин» и буквально через год покорила мир своим первым альбомом тяжелых блюзов.
Но наш герой не унывал. Он искал песню, которая станет хитом. Специально для него Барри Мейсон написал песню на стихи Леса Рида о ревнивом любовнике, который убивает свою подружку, а потом сидит на пороге дома и ждет полицию. «Песня с таким сюжетом никому не понравится» - решил он и отказался ее исполнять. Песню спел Том Джонс и она стала хитом на все времена.
Конечно, вы уже поняли, о ком идет речь. Это же старина Пи Джей Проби. Ах, вы не знаете, кто это такой?
Ну как же, ведь его еще в 1996-м году достал из чулана Марк Элмонд и спел вместе с ним дуэт «Yesterday Has Gone». Дело шло к совместным гастролям, но Пи Джей, верный своей стратегии, вновь сокрылся в кусты.
Здесь можно много рассуждать о том, что он, возможно, подсознательно чувствовал, что Плант как вокалист подходит «Цепеллинам» лучше, чем он. Или о том, что «Дилайла» и впрямь так себе песенка. Да и с Элмондом распевать – зашквар.
Но мне кажется, что дело в настрое.
Большинство из нас, ставя перед собой любую задачу, тут же спрашивает себя «а почему это не получится?» Если есть вопрос, тут же находится и ответ. Давайте назовем это «стратегия Проби».
Когда человек настроен на результат, вопрос, который он себе задает – «Как я это сделаю». И ответ тут же находится.
Дело не в том, что у Пи Джея были возможности и он их упустил. Дело в том, что он упускал их одну за другой раз за разом. Уверен, у него были еще десятки возможностей, которых он даже не заметил. Блин, это ведь шестидесятые в Лондоне, чува-ак, ты поешь рок-н-ролл, занимаешься правильным делом в правильном месте в правильное время, как можно было так облажаться!
Мне кажется, жизненное предназначение Проби – показать нам с вами, как нельзя себя вести.
Когда человек заряжен на результат, он, во-первых, начинает видеть больше возможностей. Во-вторых, он их использует. Не упускает.
Итак, давайте попробуем зарядиться на результат. Чего вы хотите? Конечно, славы, денег, свободы передвижения по миру, творческой самореализации – это раз.
Впрочем, не буду утомлять вас перечислением. Я знаю, чего вы хотите на самом деле и как это назвать одним словом (ну двумя). Если вы меня читаете – вы хотите писать сценарии. Это правильное дело в правильное время, а где вы живете – не имеет сегодня никакого значения. Писать сценарии сегодня – то же самое, что играть рок в Лондоне 60-х.
И вот вам приглашение на прослушивание в «Лед зепеллин».
Базовый сценарный курс.

И только один вопрос сейчас имеет значение.
Кто вы – Роберт Плант или Пи Джей Проби?

Вперед.
Ваш
Молчанов