Дельфин всегда приплывал, когда солнце становилось похожим на большой апельсин и медленно скатывалось в море. Волны становились золотисто-розовыми.
Лера знала, что через мгновение там, вдали, покажется стремительный дельфин. Он никогда не задерживался, словно понимал, что на берегу ждёт его маленькая девочка в жёлтом платьице, похожая на одуванчик. Девочка махала дельфину рукой, ветерок развевал её пушистые золотые волосы. Дельфин подплывал совсем близко к берегу. На миг замирал, глядя на Леру. Наверное, хотел убедиться, что она здесь и ждёт его.
Потом дельфин начинал резвиться: подпрыгивал над волной, нырял. Пена и шумные брызги разлетались далеко вокруг. Лера заходила в воду, шла вперёд. Иногда ей удавалось поймать солёные брызги.
Уплывал дельфин, когда начинало смеркаться. Перед этим снова замирал на несколько мгновений, будто бы говорил девочке, что игра окончена, пора идти домой. Домой идти Лере не хотелось. Она садилась на тёплый камушек, пересыпала шуршащий песок. И смотрела на уплывающего дельфина, пока он не скрывался из вида.
Дома была Ира. Она никогда ни о чём не спрашивала Леру. Молча ставила на стол тарелку с кашей и закрывалась в своей комнате.
Лера внимательно осмотрела комнату. Ей казалось, что в комнате чего-то не хватает. Поняла: на спинке стула не было кителя Андрея. Старший брат Андрей был мичманом. Он не вернулся из далёкого плавания, своего первого и последнего рейса. Друзья Андрея принесли его вещи и подарки, которые он купил для жены Иры и любимой младшей сестрёнки Леры.
Когда-то с рейса не вернулся их отец. Вскоре после этого умерла мама. Лера почти не помнила родителей. А с братом ей было хорошо. Андрей - большой, красивый, сильный и смелый. И очень умный. Он всё знал и умел, даже заплетал Лере косички. Лера знала, что брат защитит её от всего злого и страшного, что бывает на свете. И поэтому жила, ничего не боясь.
Брат учился в школе мичманов. Он хотел стать моряком. Как и отец, Андрей очень любил море и корабли. Лера заботилась о брате. Наливала в тарелку суп, который Андрей готовил очень вкусно, заваривала чай, помогала мыть посуду. Кормила Астру и Мурзика. Андрей называл её маленькой хозяюшкой.
А потом в доме появилась Ира. Жена Андрея. Лера с первой минуты полюбила Иру. Она была такой красивой! На свадьбе Лера не сводила с неё глаз. Красивее невесты Лера не видела! Белое-белое, лёгкое кружевное платье, невесомая фата, тёмные волосы собраны на затылке. Лера очень радовалась, что Ира любит её брата. И ещё больше любила Иру за это.
Андрей тоже был рад . Смеясь, он говорил:
- Теперь у меня две хозяйки! Заживу барином!
Хозяйкой Ира оказалась строгой и непреклонной. С первых дней установила в доме свои порядки. Лабрадор Астра больше не жила в доме. Ира переселила её во двор. Астра печально лежала на крыльце, стараясь не встречаться взглядом с Андреем и Лерой, словно понимала, что они ничего не смогли поделать с новыми порядками…
На молчаливый вопрос в Лериных глазах Андрей как-то неуверенно сказал:
- Она – хозяйка, ей виднее. Знаешь, малыш, наверное, это правильно…
Нет, Лере по-прежнему нравилась Ира. Нравились её красивые платья, тонкий-тонкий аромат духов, золотистые изящные босоножки. К каждому платью у Иры были серьги, бусы или колье. Трогать всё это Ира запретила, можно было только смотреть. Лера по-прежнему любила Иру и очень гордилась, что теперь она живёт с ними. Вот только их дом становился каким-то чужим.
Рыжему коту Мурзику теперь тоже нельзя было заходить в дом. Мурзик недоумевал, точно не чувствуя за собой никакой вины…
Однажды Андрей, чему-то очень радуясь, схватил Иру на руки, закружился с ней по комнате. И Лере было радостно за Иру и Андрея. А потом она услышала вопрос Иры :
- А… как же с Лерой?..
Андрей перестал смеяться, бережно посадил жену на диван. Спросил:
- А что с Лерой?
- Нууу, - протянула Ира, не поднимая глаз. – У нас же будет свой ребёнок…
- А Лера – разве не наша? – удивился Андрей.
- Но мне же трудно будет и с малышом, и с Лерой! – укоризненно сказала Ира.
- Лера – большая девочка. Осенью первоклассницей будет. Она всё умеет делать сама. Ещё и тебе будет помогать, - уверял Андрей.
Ира поджала губы. Они стали совсем тонкие и злые.
К Ире приходила подруга, Марина. Она гладила Астру, брала на руки Мурзика – и Астра, и Мурзик замирали от счастья. Лере Марина приносила конфеты. Однажды принесла куклу. А у Иры губы снова становились тонкими и злыми. Словно бы в шутку Ира говорила:
- А ты до сих пор любишь Андрея. Успокойся, он – мой муж.
Наливая Марине чай, Ира рассказывала:
- Это хороший интернат, я узнавала. Ей как раз в первый класс идти. На каникулы Андрей будет забирать домой. Я так решила. Я не смогу с ней возиться.
Марина грустно кивала головой, поглядывая на Леру.
Вскоре Андрей ушёл в свой первый рейс. До сих пор брат стоит перед глазами в новенькой мичманской форме. Рядом – смеющаяся Ира. Прежде Лера ничего и никого не боялась. Теперь она поняла, что не боялась потому, что просто не знала, что такое – страшно… А страшным было то, что друзья привезли вещи Андрея. Бережно повесили на спинку стула его новенький мичманский китель. К подаркам ни Ира, ни Лера так и не прикоснулись…
Астра тоскливо, протяжно выла по ночам. Ира выходила на крыльцо, зло ругалась, замахивалась на Астру палкой. Астра уходила, угрюмо оглядываясь...
Продолжение следует...