Найти тему
3DCLUB

Автоматический мэпинг с помощью Map Scaler OSM modifier

Оглавление

Зачем нужен Map Scaler OSM?

Модификатор Map Scaler OSM может автоматически наложить, например, текстуру черепицы на крышу. При этом вся черепица будет сразу повернута как нужно (чего не добиться от модификатора UVW map). Это можно увидеть на первом изображении. Map Scaler OSM равномерно распределяет текстуру по поверхности объекта, следит, чтобы масштаб текстуры был одинаковый и текстура была развернута в одном направлении везде, где это возможно (на изображении это видно на стрелочках).

О главных настройках

Scale – масштаб текстуры.
U/V Offset – сдвиг текстуры.

Что делать, если текстура развернулась не в ту сторону?

Есть три варианта действия.

  • Применить поверх модификатор UVW Xform. Поставить у него самую нижнюю галочку – Apply to Entire Object, затем параметром Rotation повернуть текстуру как нужно.
  • Повернуть текстуру в ее свойствах в материале. Параметр «W».
  • Повернуть саму текстуру, например в фотошопе.

А теперь о минусах

Круглые формы и плавные изгибы этот модификатор не осилит. Другими словами, персонажа или автомобиль им не затекстурить, а вот для архитектуры и техники может быть полезен. Советую попробовать.

P.S. Существует еще модификатор Map Scaler Wsm, который работает аналогично. Но он имеет свои нюансы, и его сложнее конвертировать в Editable poly.

_______

Подписывайтесь на нашу группу 3DCLUB Курсы 3D-графики :)

Наши курсы по моделированию, архитектурной и интерьерной визуализации

Дистанционный базовый курс v3.0 по 3dsmax+Corona+Photoshop

Продвинутый курс 3D-Ниндзя

Арсенал Интерьерщика 80lvl

Вы можете оценить подачу материала на нашем YouTube-канале, изучить структуру курса, почитать отзывы сотен выпускников, увидеть их выпускные работы и даже пообщаться с ними лично.