Найти в Дзене
Записки репетитора

Не трогайте учителя, он делает все, что может, или есть ли противостояние «учитель-репетитор»

Приходит как-то ко мне на занятие донельзя возмущенный ученик.

- Вот, у нас учительница вообще не знает английского, ничего не может объяснить.

Я говорю:

- Иегудиил, даже если у нее язык не на высшем уровне, она все равно знает намного больше, чем вы. А с такими, как вы и ваши одноклассники, вообще деградировать можно. ) Чего вы там не поняли?

Иегудиил завизжал как циркулярная пила:

- АААА, мы проходили какой-то being, я ей говорю: «А что значит being, а почему здесь being, а как переводится этот being?» ААААА, она мне не может перевести слово being, как я должен понять, что это такое? Что это за учитель, который не может перевести?

Мысленно прикидываю: being может входить в состав пассивного залога в Progressive, может быть причастием, в общем, много чего. И перевести его можно только в контексте или оно вообще отдельно не переводится. Т.е. предложение надо как минимум.

И явно проходили какую-то тему, но он, как положено, не слушал, а орал и ходил на ушах. А виноват учитель, че уж там.

Ребенок настойчиво требует перевода, от визга уже уши закладывает. Говорю:

- Ладно. Иегудиил, а объясните-ка мне что значит «у».

- «У»? - Мальчик выпучил глазки и несколько раз разинул рот, как выброшенная из воды рыба.

- Ну да. «У». Что тут непонятного? Вы что, русского не знаете? Ну вот иностранец у вас спросит, как перевести «у». Что вы ему скажете? Вы же русский, это же ваш родной язык, вы что, не знаете «у»?

Я увлеклась и визжала не хуже Иегудиила. Может, даже лучше и громче.

- Хорошо, давайте на примерах:

«Я стою у окна». – Это одно «у».

«У кошки 4 ноги». – Это другое «у».

«Паровоз гудит: ууууу…» - Третье «у».

«Ууууу…. Какая моя учительница нехорошая женщина». – Четвертое «у».

И какое же из этих «у» нам нужно? Что из этого вы будете объяснять бедному иностранцу, которому не повезет с вами столкнуться?

Иегудиил замолчал. Мы начали заниматься. Больше вопрос о компетентности учителей не поднимался. А при ответах вместо визга он перешел практически на ультразвук.

В американских салунах когда-то была вывеска: «Не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет». Примерно то же самое можно сказать и об учителе. Так что мораль проста: не трогайте преподавателя, он делает все, что может в нелегких условиях нашей образовательной системы.

А что демонстрировали ваши ученики? Делитесь «перлами» в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!