Найти тему
6000 миль до Голливуда

Идентификация

Оглавление

(2003, США)

Дело "10 негритят" и в 21 веке живее всех живых! По крайней мере в прошлом десятилетии триллеры с аналогичным сюжетом, но в современных декорациях не были такой уж редкостью: "Детоксикация", "Охотники за разумом", "Идентификация"... Впрочем, последняя в этой тройке выглядит самой оригинальной, поскольку одной лишь фабулой "Убивай всех по очереди и раскройся в финале" дело в ней не ограничено. Здешняя история гораздо многослойнее и сложнее, поэтому не рекомендую знакомиться с нею сильно уставшим, пьяным или на бегу. Потому что когда она начнет приоткрывать вам свои карты - а это случится не в один присест, а постепенно, - желательно, чтобы вы были в состоянии увязать все логические цепочки сюжета, а также вникать в его многочисленные намёки и флэшбэки. И если вам это вдруг не удастся, боюсь, тут вас не спасет даже Википедия, в чьей статье синопсис "Идентификации" написан хоть и развёрнуто, но очень уж сумбурно и невнятно.

"Кто здесь? Эй, не прячься, я тебя видела!"...  Классические "потенциальные" жертвы в "Идентификации"  тоже, разумеется, есть - куда же без них.
"Кто здесь? Эй, не прячься, я тебя видела!"... Классические "потенциальные" жертвы в "Идентификации" тоже, разумеется, есть - куда же без них.

А снял "Идентификацию" талантливый мужик Джеймс Мэнголд, которого широкая публика знает в основном по двум последним сериям "Росомахи" ("Бессмертный" и "Логан"), а чуть менее широкая вроде нас с вами припомнит еще мэнголдовские шпионскую попсу "Рыцаря дня" и римейк 2007 года крутого вестерна "Поезд на Юму". Иными словами, даже по этому короткому списку видно, что режиссерские вкусы у Джеймса крайне разнообразные. Причем за что бы он ни брался, он делает это неизменно отлично.
И данная картина не исключение. Взяв в производство не самый простой сценарий Майкла Куни, Мэнголд воплощает его на экране, пожалуй, наилучшим способом из всех возможных. Несмотря на почти классический детективный сюжет, события в нем развиваются стремительно и в большом количестве. Про интригу и не говорю. Вся нужная зрителю информация подается строго дозировано и предугадать финал "Идентификации" заранее, с учётом всех ее замысловатых выкрутасов, практически невозможно.

Оружие в фильме мелькает на экране часто, но стреляет редко. Что, в общем-то, логично - не боевик ведь смотрим, а триллер с детективным душком.
Оружие в фильме мелькает на экране часто, но стреляет редко. Что, в общем-то, логично - не боевик ведь смотрим, а триллер с детективным душком.

А происходит вся эта движуха в придорожном мотеле, где укрылись от ночного ливня несколько автопутешественников. На которых, не иначе, в эту ночь сошелся клином свет. Мало того, что на пути к мотелю один из них, водитель кинозвезды, сбивает жену другого, когда те меняли колесо на своей машине, так помимо этого в округе накрылась вся связь, в том числе проводная (за что спасибо еще одной героине, бывшей проститутке, свернувшей на своей "тачке" в потемках телеграфный столб). И, конечно, для полноты острых ощущений путь до ближайшего города полностью размыло, так что самим отвезти пострадавшую в больницу тоже не получится. Ну а когда к этой и без того отчаявшейся и нервной компании присоединяется полицейский и его подконвойный зек, тут и без лишних намёков становится очевидно: до утра в мотеле доживут явно не все. И даже не половина из них. И почти наверняка не четверть, а еще меньше.

Сын знаменитого Гэри Бьюзи - Джейк. Кажется, у этой актерской династии на роду написано играть в кино агрессивных шизиков.
Сын знаменитого Гэри Бьюзи - Джейк. Кажется, у этой актерской династии на роду написано играть в кино агрессивных шизиков.

И хоть ваши прогнозы окажутся в целом верны, всё равно дальнейший сюжетный расклад преподнесет вам еще не один убойный сюрприз. Причем, уж извините за мини-спойлер, Мэнголд и Куни умудряются обойтись без закосов в мистику или хоррор с их вампирами, демонами либо восставшими на ближайшем кладбище зомби. Эта история, к чести ее будет сказано, не выходит за рамки реализма, зато растягивает эти рамки довольно-таки широко и с изрядной долей воображения.

***

В общем, для всех любителей породистых триллеров и детективов - лучше не придумать. Даже не знаю, что за веская причина способна вынудить завзятого кинолюба пропустить такое. Ну разве только он упорно ждёт что-то подобное "Семи" или "Острову проклятых", тогда, конечно, его еще можно понять и простить. И всё-таки с некоторыми оговорками можно сказать, что "Идентификация" может встать рядом даже с этими столпами жанра и не затеряться в их тени, тем более, что в прокате она тоже заслуженно показала себя молодцом.

Хозяин мотеля берет в заложники одну из постоялиц. Зачем?  Да как вам объяснить... В преддверии развязки в "Идентификации" начинается такой бедлам, что в двух словах и не расскажешь.
Хозяин мотеля берет в заложники одну из постоялиц. Зачем? Да как вам объяснить... В преддверии развязки в "Идентификации" начинается такой бедлам, что в двух словах и не расскажешь.