Я занимаюсь построением управленческого учёта для предпринимателей уже 15 лет. На страницах Дзен я рассказываю о своей практике, описываю примеры из практики и рассказываю об основах построения управленческого учёта и других моментах предпринимательства. В этой статье поговорим о подборе персонала
Продолжаем разбираться с собеседованием. Мы проработали тревогу нашего соискателя (вот об этом статья), теперь он относительно расслаблен и открыт к общению.
Как я и писал раньше, нужно отталкиваться от резюме. Но, если мы его рассматривали с верху вниз, то вопросы начинаем задавать в обратном порядке.
В резюме есть пункт "Охарактеризуйте себя" - в некоторых случаях он остаётся незаполненным, в некоторых заполнен банальными комментариями. Если он пуст, то просим пояснить, почему данный пункт остался пустым. Чаще всего, он не заполняется людьми старшего поколения, так же его не заполняют застенчивые люди и, Внимание, ПРОВОКАТОРЫ - последние это делают "озвучивая" свой протест. Например, " Я не могу себя охарактеризовать, пусть те кто знаю, те и хвалят". Наша задача задать вопрос, который бы раскрыл данные моменты и мы сформировали мнение по этому поводу.
- Вы не заполнили поле "охарактеризуйте себя" - не обратили внимание или намеренно оставили пустым? - после этой фразы выдерживаем паузу (мысленно, не торопясь считаем до 5). Соискатель вынужден отреагировать на вопрос. Если он начинает оправдываться, то рационально перейти в несколько фамильярный стиль, пошутить. Например, спросить о склонности к монотонной работе, или о воровстве. Реакция скажет о многом....
- Как бы вас охарактеризовал Ваш прошлый руководитель - если бы его попросили "Прорекламировать Вас" (в такой формулировки спрашиваем застенчивых), а вот провокаторов, провоцируем. Заменяем "Прорекламировать" на "Подать в не лучшем свете"
Если пункт заполнен, то с ним работать легко. Просто просим привести пример, в котором проявляется указанное свойство. Нужно уточнить, что пример должен быть из деловой сферы. Тоесть "Добрый" - это не когда снял котёнка с дерева, а когда, например простил ошибку поставщику и помог ему её исправить.
Спасибо, что дочитали до конца, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал.