Найти тему
Первым делом самолёты

Будем надеяться, что бизнес-джет Victory построит российская компания

Заброшенный военный городок и небольшой аэродром в Торбеево Ступинского района купила компания S7 Group, которая вынашивает амбициозные планы на создание там производства сверхлёгких турбореактивных бизнес-джетов Victory. Уже идут работы по строительству аэродрома, поскольку раньше это была всего лишь вертолётная площадка воинской части. Компания получит инвестиции 13 млрд рублей и рассчитывает построить в течение 2-3 лет авиазавод и создать 1000 рабочих мест.

В планы компании входит организовать в Торбеево центр обучения пилотов, а также обслуживание и хранение воздушных судов. Планируется наладить серийное производство по выпуску 20-25 машин в год. Инвестиции в сумме 13 млрд рублей пойдут на строительство аэродрома и сертификацию типа в России.

Бизнес-джет – это самолёт для доставки вип-пассажиров на расстояние порядка 6000 км, а Victory рассчитан на дальность всего 2200 км и, скорее всего, подходит для воздушного такси, административного самолёта или для авиаперевозок в пределах региона.

Этот самолёт позиционировался как экспериментальный и должен быть впоследствии иметь другую конструкцию, но у производителя американской компании Epic Aircraft появились большие финансовые проблемы и пришлось продать этот проект. Авиакомпания S7 приобрела права на производство самолёта за 3 млн долларов, соблазнившись,вероятно, на прекрасные аэродинамические формы, простоту конструкции и небольшую стоимость. Простой в обслуживании, гладкий и прочный углепластик, видимо, значительно понизил цену этой машины.

Действительно, фюзеляж бизнес-джета выполнен полностью из композиционных материалов, очень лёгкий и прочный, двигатель компании Pratt & Whitney Canada PW600 довольно мощный для такого класса самолётов. Планируется организовать сборку самолёта на территории России из крупных узлов, а также закупать углепластик у российских изготовителей и создать композитную лабораторию.

Пассажирский салон бизнес-джета Victory
Пассажирский салон бизнес-джета Victory

Так, что же представляет из себя бизнес-джет Epic Victory – это однодвигательный турбореактивный моноплан с низкорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Имеет трёхопорное убирающееся шасси с носовым колесом. Длина всего самолёта составляет 10 метров, с максимальной взлётной массой 2721 кг на крейсерской скорости 602 км/час он увезёт пассажиров на 2222 км. При одном пилоте, машина может перевезти 5 человек. Остальные лётно-технические характеристики компанией не разглашаются.

Самолёт Epic Victory находится в классе самых лёгких бизнес-джетов, а в этом сегменте рынка самая большая конкуренция и шансы компании S7 близки к нулю. Российский эксперт Григорий Иоффе считает, что если даже государственная компания производит всего 40-50 единиц SSJ 100 в год, то для частной компании годовой выпуск 20-25 самолётов не реальная цифра, поскольку этот проект не раскрутили даже на самом крупном американском рынке, то в успех верится с трудом, не говоря уже о том, что если ужесточаться санкции, то где будут брать комплектующие и двигатели.

Уж очень хочется верить, что российские предприниматели когда-нибудь прорвутся на мировой рынок, но остаётся только ждать и надеяться.